Фз 40 страхование авто форма заявления. Закон об осаго в последней редакции

1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО).

Из преамбулы закона об ОСАГО следует, что основной целью принятия закона являлась защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.

В 2005 году ряд положений закона № 40-ФЗ стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который не нашел оснований для вывода о противоречии их Конституции РФ. Постановлением КС РФ от 31.05.2005 N 6-П положения абзацев третьего и четвертого статьи 3, пунктов 1 и 2 статьи 4 и пункта 3 статьи 32 Федерального закона «Об ОСАГО», закрепляющие обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, признаны не противоречащими Конституции РФ.

Ниже приведен текст Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 23.06.2016 N 214-ФЗ, вступающими в силу с 01.09.2016 года

Правила страхования

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждены положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

ВС РФ

В 2015 году принято постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

К ряду приведенных ниже статей закона об ОСАГО имеются комментарии в виде извлечений из указанного постановления Пленума ВС РФ, а также ссылки на статьи и комментарии, ранее размещенные на данном сайте.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 77-ФЗ,
от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 21.07.2005 N 103-ФЗ,
от 25.11.2006 N 192-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ,
от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ,
от 28.02.2009 N 30-ФЗ, от 27.12.2009 N 344-ФЗ,
от 27.12.2009 N 362-ФЗ, от 01.02.2010 N 3-ФЗ,
от 22.04.2010 N 65-ФЗ, от 28.12.2010 N 392-ФЗ,
от 07.02.2011 N 4-ФЗ,
от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. 30.11.2011),
от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ,
от 28.07.2012 N 130-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ,
от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ,
от 21.07.2014 N 223-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ,
от 28.11.2015 N 349-ФЗ, от 23.05.2016 N 146-ФЗ,
от 23.06.2016 N 214-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ,
Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П,
Федеральным законом от 16.05.2008 N 73-ФЗ,
от 25.12.2012 N 267-ФЗ)

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Статья 3. Основные принципы обязательного страхования

Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
Статья 5. Правила обязательного страхования
Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
Статья 7. Страховая сумма
Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
Статья 12. Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления
Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
Статья 13. Утратила силу
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования

Глава III. Компенсационные выплаты

Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
Статья 19. Осуществление компенсационных выплат
Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат

Глава IV. Страховщики

Статья 21. Страховщики
Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
Статья 23. Утратила силу

Глава V. Профессиональное объединение страховщиков

Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
Статья 26. Правила профессиональной деятельности
Статья 26.1. Соглашение о прямом возмещении убытков
Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения

Глава VI. Заключительные положения

Статья 30. Информационное взаимодействие
Статья 31. Международные системы страхования
Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
Статья 33. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Строительство домов: ▼

  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года Одобрен Советом Фед......
  2. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Фе......
  3. Запись Закон о межевании земельных участков 2016 впервые появилась в Как построить дом своими руками Межевание земельного участка — оди......
  4. Гравитационное поле Луны оказывает заметное влияние на биологические поля всех живых существ, и растения не исключение. В зависимости от того, в какой фазе находится естественный спутник Земли меняется направление, концентрация и активность биологического поля. Эту закономерность установили еще наши прапрадеды путем многолетних наблюдений. Лунный посевной календарь садовода-огородника составляется, опираясь на периоды лунного месяца и знак […]...
  5. Судья Стешенко А.А. Материал № 22-4208/2016 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ростов-на-Дону 3 августа 2016 года Судья Ростовского областного суда......
  6. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Белгород 03 августа 2016 года Белгородский областной суд в составе: председательств......
  7. Нынешний год стал для дизайнеров настоящей дилеммой. С одной стороны, сейчас в интерьерах можно использовать все цвета, оттенки, фактуры и материалы. А с другой - мир сейчас тяготеет к простоте во всем, и перегружать помещения дизайнерскими ухищрениями уже не вызывает восторга. Так какие же тенденции в дизайне интерьера 2016 года входят в нашу жизнь?...
  8. Махинаторам грозят настоящие сроки. Тяжесть санкций будет определяться зависимо от суммы привлечённых средств. Максимальным наказанием будет лишение свободы на срок до 2-х лет. «Не 1-ый год внимание государства направлено на ужесточение мер привлечения к ответственности за нарушение прав участников возведения». В объяснительной записке к закону, который был принят Государственной думой 20 апреля, отмечалось, что сейчас, по располагаемым последним сведениям Минстроя, в государстве […] No related posts. ...
  9. Новый документ, в частности, устанавливает запрет для застройщиков на привлечение средств жителей в том случае, если размер собственно......
  10. В соответствии с ним пенсионерам старше 70 лет будет возвращаться 50% взносов на капремонт, а тем, кому не менее 80 лет, - всю сумму. Предла......
  11. Деятельность Мировых судей Российской Федерации Мировые судьи Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ. П......
  12. Tweet Клубнику заслуженно почитают королевой среди ягод. Множество приятных ассоциаций связывает между собой эта чудесная красная ягода. Как сложились обстоятельства, клубника, успешное выращивание которой было налажено...
  13. Tweet Овощной контейнер - это высокая грядка, стенки которой сложены из кирпича, брёвен, бруса, камня. Ширина - примерно, метр, длина любая. Высота - по возможности, от 30-40 до...
  14. Tweet По комбинированному кормлению индеек осенью порцию зерновых отходов и сочных кормов увеличивают. Дают также свежую зелень, озимые, кормовую капусту, а также тыкву вместе с семенами, чем защищают...
  15. Такой новостью поделилась Региональная энергетическая комиссия, которая собственно и занимается всеми вопросами по регулированию стоимости проезда и всех других тарифов. Новые тарифы начнут действовать с 1 января наступающего года. Для образца, ежели в данный момент билет на электричку из Кирова до Котельнича, купленный в ОАО «Волго-Вятская пригородная компания», стоит 202 рубля, то будет стоить 212 руб. При всем этом в областном руководстве подчеркнули, что у нас один […] Related posts:Кабмин утвердил индексацию...

Во многих странах мира гражданская ответственность водителей подлежит обязательному страхованию, Россия тому не исключение. В настоящей статье будет описан законодательный акт, регламентирующий страхование гражданской ответственности, также цели его создания, основные положения и внесенные новшества и изменения.

Основные положения 40 ФЗ

Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят членами Государственной Думы в апреле 2002 года (03.04.02). Совет Федерации одобрил настоящий законопроект через 6 дней после его издания — 10 апреля того же года. Официальное вступление в действия 40-ого Федерального Закона приходится на 25 апреля 2002 года.

Цель издания данного законодательного акта обусловлена в защите пострадавших в результате дорожных автомобильных происшествий, также возмещением ущерба потерпевшим за счет средств страховой компании, выписавшей полис ОСАГО. Положения настоящего закона об ОСАГО гласят, что страхование гражданской ответственности обязательно для всех водителей. Отсутствие страхового полиса ОСАГО у собственника автотранспортного средства расценивается, как нарушение настоящего ФЗ № 40, а связи с чем водитель будет привлечен к ответственности.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 состоит из шести глав:

  • общих положений ФЗ № 40 — понятия, принципы;
  • правила осуществления страхования автогражданской ответственности — правила пользования полисом ОСАГО, срок его действия, выплачиваемая сумма по страховке, размеры страховых премий и иное;
  • положения о компенсационных выплатах — порядок осуществления и право на получение компенсационных выплат в соответствии с полисом ОСАГО;
  • деятельность страховщиков согласно настоящему закону;
  • положения о профессиональном объединении страховщиков;
  • заключительные аспекты 40-ого закона — регулирования исполнения закона, вступление в силу и другое.

Последние изменения, внесенные в закон об ОСАГО

С момента издания настоящего закона о страховании ОСАГО прошло много лет, соответственно за предшествующий период акт претерпел множество изменений. Новый закон об ОСАГО со всеми изменениями вступил в силу в 25 сентября 2017 года. Однако, решение о внесении поправок и дополнений в настоящий ФЗ № 40 было принято еще в марте 2017.

Новое в законе об ОСАГО внесено на основании Федерального Закона № 49. Внесенные дополнения и поправки были необходимы для усовершенствования правил по страхованию автогражданской ответственности. В большей части изменения направлены:

  • на определение срока проведения анализа случившегося ДТП страховой компанией. Анализ повереждений автотранспортного средства осуществляется в течение пяти рабочих дней. Установленный пятидневный период отсчитывается со дня аварии на дороге;
  • на облегчение процедуры проведения независимой экспертизы на месте дорожно-транспортного происшествия;
  • на увеличение срока, предоставленного для направления жалобы в страховую компанию, оформившею полис ОСАГО. В соответствии с настоящим законом № 40 этот период составляет 10 дней;
  • нововведения гласят, что период действия страхового полиса ОСАГО сотавляет 12 месяцев;
  • в связи с принятыми изменениями, суммы возмещения не выплачиваются водителю, как это было ранее, а перечисляются на счет компании, осуществляющей ремонт автотранспортного средства;
  • приняло нововведение об увеличении лимита страховой суммы в соответствии с Европротоколом. Теперь лимит составляет 100 тыс. рублей;
  • внесенные изменения в закон об ОСАГО с сентября 2017 года позволяют приобретать страховой полис через Сеть Интернет.

Последние изменения № 40-ФЗ коснулись некоторых статей настоящего законодательного акта.

Ст 1 закона об ОСАГО № 40


Текст данной статьи посвящен основным понятиям, используемым в законе. В нее, на основании 49 закона были внесены дополнения в виде одного пункта. Внесенное новшество раскрывает понятие о договоре на организацию восстановительного ремонта. Заключение настоящего договора между страховщиком и компанией, проводящей ремонтные восстановительные работы с поломанным автотранспортным средством, осуществляется в счет страхового возмещения.

4-ая статья настоящего ФЗ

Ст 4 ФЗ № 40 содержит положения об обязанностях владельцев автотранспортных средств страховать свою гражданскую ответственность. В ее тексте указано, что обязательства по покупке полиса ОСАГО не распространяются на:

  • транспортные средства, мощностью не большее 20 км/ч;
  • автотранспорнтые средства, принадлежащие вооруженным силам России;
  • автомобили, зарегистрированные в зарубежных странах, если они имеют страховой полис международного уровня;
  • прицепы, находящиеся в собственности автовладельцев;
  • и др.

Изменения 12-ой статьи

Положения настоящей статьи раскрывают условия и правила осуществления возмещения по страховке ОСАГО. В последней редакции было принято решение о замене словосочетания «страховые выплаты» на » страховые возмещения». Так же при последних изменениях ФЗ № 40 в 12 ст в пункт 15 были внесены дополнения. Дополнение, введенное в действие в сентябре 2017 года раскрывает суть вынесенных требований о восстановительных работах с автотранспортным средством, также содержатся положения о самостоятельном проведении ремонта.

Статья 14

Ее положения гласят о правилах и возможности регрессного требования. Согласно тексту данной статьи закона об ОСАГО, страховщик вправе предъявлять регрессное требование к гражданину, причинившему вред в следующий случаях:

  • вред потерпевшему был нанесен умышленно;
  • нанесенный ущерб был совершен в состоянии опьянения — алкогольного, накротического;
  • водитель не имел право управлять данным ТС;
  • гражданин, причинивший вред уехал с места дорожно-транспортного происшествия;
  • иные обстоятельств, предусмотренные настоящим ФЗ.

26 статья Федерального Закона об ОСАГО

Положения данной стать регламентируют правила ведения профессиональной деятельности по договору страхования автогражданской ответственности. А именно она содержит следующие положения:

  • условия рассмотрения требования, предъявляемые потерпевшей стороной в случае дорожно-транспортного происшествия;
  • процедуру осуществления выплаты компенсанции;
  • правила прямого возмещения ущерба;
  • нюансы вступления в профессиональное объединение страховых компаний;
  • критерии и размеры проводимых отчислений в резервный фонд;
  • иные положения.

Целью законопроекта, который мы будем сегодня рассматривать, является защита прямых прав потерпевших в ДТП. Сюда входит как защита здоровья, так и возмещение вреда, причиненного имуществу. Далее мы попробуем разобрать данный действующий ФЗ РФ более детально.

ФЗ 40 об ОСАГО изменения 2016

С последними изменениями акт о страховании значится 23 мая 2016 года. Именно к этой дате были внесены поправки, посредством каких несколько статей были за ненадобностью (правка коснулась ст. 13 и 23). Российская газета отмечала это в одном из своих выпусков. Общие правила же здесь остались неизменными. В старом тексте документа порядок выплаты возмещений имел некоторые недоработки, поэтому и требовались кардинальные изменения в правовом режиме данного процесса. Плюс, ранее нельзя было заключать электронный договор, а компаниям законодательство запрещало действовать через страховых брокеров — на страховую компанию сыпалось множество исков из-за поддельных полисов, к которым они не имели никакого отношения. Действующая редакция признана регулировать и этот сегмент. Требование и порядок имеют обязательный характер для всех субъектов таких правоотношений.

новая редакция 2016 года с комментариями

Российский гражданский кодекс идет обычно в совокупности с законом об автостраховании. К примеру, в части урегулирования убытков действуют строго гражданско-правовые диспозиции. Более того, положения автострахования в России обязательно устанавливаются с учетом норм о защите прав потребителя и конечно Конституции РФ. Ознакомиться с комментариями с самим текстом можно на профильных сайтах «Консультант Плюс» или «Гарант», бесплатно скачать его в онлайн режиме можно

ОСАГО скидки за безаварийную езду

Федеральный закон об Осаго в последней редакции действительно имеет рекомендательные нормы, которые призваны поощрять водителей за езду без происшествий (статья 22). Сумма за страховку может быть значительно ниже, если гражданин ездит аккуратно. Размер скидок зависят от существующих тарифов в компании, и доступны они также и инвалида, независимо от стажа вождения автомобиля. Поэтому размер скидки необходимо уточнять на месте. Мы лишь отметим, что за десять лет езды без аварий, будет доступна скидка в размере 50% от основной стоимости. И наоборот — изменение может касаться и увеличения суммы до 50 процентов от номинала, если часто попадает в ДТП.

Штраф 50 процентов по закону о защите прав потребителей по ОСАГО

Действительно, если решение суда по закону об ОСАГО в новой редакции будет в пользу гражданского лица, то вместе с основной суммой выплаты он может получить и половину от первоначальной суммы вдобавок ко всем назначениям.

Досудебный порядок, как средство уйти от более серьезной ответственности, предоставляет страховщикам возможность в сроки ознакомиться с претензией и произвести действия для оплаты. Полный льготный период для рассмотрения составляет ровно 5 дней. Далее будет поступать неустойка и указанный штраф. Судебная практика за последние два года показывает, что каждое четвертое решение выносится в пользу заявителя (автолюбителя). В данный момент РСА готовит применение несколько подзаконных актов, которые коснуться техосмотра и оформления диагностической карты. Принимать же их будет транспортный комитет при ГД РФ.

Исковое заявление по ОСАГО с учетом закона о правах потребителя штраф

После расторжения договора (договор в электроном формате, европротокол и т.д.) содержит по умолчанию список нормативных документов, в том числе и в части выплаты штрафа о котором идет речь. Этот штраф, показанный к выплате страховой компанией, указан в ст. 13 (глава 1 раздел 6 ФЗ о правах потребителя). Поэтому внесение дополнений сюда не требуется. На обязательный характер возмещения ущерба указывает сам закон. На январь/февраль следующего года планируется увеличение этой величины до 70%.

Сроки выплаты страхового возмещения по ОСАГО по закону

Вопрос Ответ
Нет, покупка страховки всё так же необходима.
Нет, теперь, при суме ущерба до 100 тыс. рублей можно ограничиться составлением европротокола.
Да, вместо 50 тыс. теперь он составляет 100 тыс. рублей.
ЦБ совместно с РСА разработали программное обеспечение, при помощи которого можно сфотографировать и внести материалы в единую базу данных.
Да, такая норма прописана в п. 1 ст. 14 ФЗ № 40.
Знание законодательства поможет максимально быстро заполнить документы и оперативно получить выплату.
Да, в обновлённом законе предусмотрена повышенная ответственность за реализацию фиктивных полисов.

Эксплуатировать транспортное средство водитель имеет право только после оформления полиса, который призван застраховать ответственность автомобилиста.

Теперь ущерб по ОСАГО считается одинаково для всех – как применяется единая методика расчета Центрального Банка РФ?

Процедуру получения полисов, а также компенсации в случае нанесения имущественного вреда или ущерба здоровью людей и иные моменты, касающиеся страхового возмещения при ДТП регулируется ФЗ №40-ФЗ «Об ОСАГО».

Общая информация

Первая редакция Закона РФ «Об обязательном страховании» вступила в силу 29 декабря 2002 года. Нормативный акт призван:

  • зафиксировать основные понятия, касающиеся автострахования;
  • установить обязательную материальную ответственность, наступающую в случае повреждения автомобиля в момент аварии или иного дорожного происшествия, а также при нанесении ущерба человеку в ходе столкновения автотранспорта;
  • обозначить в качестве гаранта исполнения обязательств официальный документ, выдаваемый при оформлении страховки – полис ОСАГО.

За 16 лет действия в нормативный акт постоянно вносились изменения. На сегодняшний день существует 32 редакции закона, последняя из которых была принята 29 декабря 2017 года, в связи с вступлением в силу ФЗ №448-ФЗ. Всего в 2017 году принято 3 нормативных акта, внесших изменения в ФЗ №40-ФЗ.

Новые правила ОСАГО – очередное повышение стоимости полисов спасет страховой рынок?

В первую очередь действующая редакция вносит некоторые коррективы в порядок оформления ДТП, производящуюся без привлечения инспекторов ДПС.

Увеличен лимит страхового возмещения, установленный в случае участия в аварии двух авто и нанесения ущерба исключительно имуществу, то есть при ДТП с отсутствием человеческих жертв и пострадавших.

ФЗ «ОСАГО» ранее устанавливал в качестве верхней границы компенсации 50 тысяч рублей, а с 2017 года – 100 тысяч, о чем сообщается в 4 пункте ст. 11.1 нормативного акта.

Также появилась возможность использовать при фиксации ДТП специальное программное обеспечение, разработанное при участии Центробанка Российской Федерации и РСА, о чем указано в пункте 5 статьи 11. С его помощью может производиться моментальная фото- и видеосъемка происшествия, и отправка материалов в единую базу данных.


Нормативный акт новой редакции наделяет страховщиков правом регресса. Фирмы, выдающие страховку, могут выдвигать к держателю полиса требования о выплате неустойки при обнаружении случаев, указанных в пункте 1 статьи 14.

Наряду с Законом «Об ОСАГО» положения, касающиеся автотранспортного страхования, содержатся в следующих нормативных актах:

  1. «Правила обязательного страхования», принятые постановлением Банком России с последними изменениями, внесенными после вступления в силу 26 декабря 2017 года постановления Пленума Верховного суда РФ №58. Правилами страхования ОСАГО от ЦБ РФ регулирует порядок и условия выплаты возмещения, размер неустойки, форму договора, заключаемого между сторонами при оформлении страховки, и документов, составляемых при регистрации ДТП.
  2. Федеральный закон «ОСГОП» №67-ФЗ Российской Федерации, устанавливающий правила страхования лиц, занимающихся перевозками, в случае, если в результате их действия или бездействия, приведших к ДТП, был причинен вред имуществу, либо здоровью пассажиров.

Где смотреть закон

Основными источниками, позволяющими ознакомиться с ФЗ «Об ОСАГО», а также оперативно отследить вносимые в него приказами или иными нормативными документами изменения, являются специализированные правовые базы. В сети Интернет существует два основных портала, предоставляющих действующие редакции законов.

  1. Консультант Плюс. Позволяет ознакомиться с уже измененным текстом Закона, а также в общей таблице посмотреть изменения, вносимые каждой редакцией.
  2. Правовая база «Гарант». Предоставляет актуальные тексты законов, а также позволяет узнать самые свежие новости о принятии новых нормативных актах и готовящихся законопроектах. При необходимости можно скачать нужный ФЗ.

Правовые базы являются практически единственным способом, позволяющим оперативно отследить постоянные изменения, вносимые в законодательство РФ.

Основные положения

ФЗ №40-ФЗ – основной нормативный акт, устанавливающий положения, касающиеся ответственности, наступившей при ДТП, если участник зарегистрирован по программе ОСАГО. Он призван:

  • Устанавливать обязательность страхования при наличии намерения эксплуатировать авто;
  • Определять объекты, попадающие под действие ОСАГО;
  • Рассчитывать размеры компенсации и определять, когда она должна выплачиваться4
  • Регулировать порядок и правила осуществления выплат;
  • Контролировать деятельность страховых компаний, в том числе определяет условия, при которых фирма может заниматься оформлением договоров транспортного страхования.

Заявление на полис ОСАГО – как правильно заполнить и почему это важно?

Действие Федерального Закона распространяется на различные категории лиц. Контроль за соблюдением положений возложен на сотрудников полиции, в том числе инспекторов ДПС.

Почему автомобилисту важно знать о Законе

Законодательство возлагает ответственность за возмещение причиненного в результате аварии вреда на виновника ДТП. При наличии у последнего полиса ОСАГО обязательства по выплате компенсации переходит к компании, с которой заключен договор о страховании. Но выбранная фирма производит перечисление денежных случаев только при соблюдении определенного порядка регистрации ДТП.


Здесь и вступает в действие ФЗ №40-ФЗ. Только при выполнении указанных в нем правил и соблюдении установленных сроков автомобилист может рассчитывать на помощь страховой компании. Незнание норм Закона «Об ОСАГО» может повлечь за собой отказ компании от выплаты компенсации, как в деле № 2- 9/2016, рассмотренном Южно-Сахалинским судом.

Несоблюдение сроков, установленных в указанном нормативном акте,привело к вступлению в силу 14 статьи, устанавливающей возможность требования регресса. То есть по факту, денежные средства пришлось выплачивать клиенту компании-страховщика, участвующего в ДТП.

Какие изменения планируются в будущем

Правила ОСАГО с последними внесенными изменениями в дальнейшем планируется доработать, так как существует множество положений, требующих корректировки. Законодательство в области страхования транспортных средств необходимо пересмотреть в первую очередь в областях, касающихся оформления электронных полисов.

В частности, правительство планирует пересмотреть размер ответственности за предоставление заведомо ложных сведений при оформлении страховки онлайн.

В будущем планируется также внести корректировки, касающиеся следующих вопросов.

Законодательство регулирует страхование гражданской ответственности отдельным регламентом. Федеральный закон под номером 40 был принят в апреле 2002 года, однако вступил в силу лишь через год. С момента его принятия закон претерпел ряд изменений, которые требуют отдельного рассмотрения.

ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” структурно состоит из шести основных глав. Разделение призвано сгруппировать статьи закона по основным вопросам:

  • установление общих понятий и положений ОСАГО, указание на принципы, которые легли в основу принятия ФЗ 40;
  • условия гражданского автострахования, порядок его осуществления;
  • выплаты компенсаций по страховке ОСАГО;
  • регулирование деятельности страховых фирм.

Назначение закона сводится к установлению обязательного автострахования и получения полиса ОСАГО. Цель ФЗ — защита прав пострадавших и выплата им возмещения нанесенного ущерба за счет страхования по ОСАГО.

Закон вступил в силу 1 июля 2003 года. Последние изменения приходятся на 28 марта 2017 года. Их принятие регламентируется ФЗ 49, вносящим изменения в Закон об ОСАГО. Большинство поправок вступило в силу 28 апреля, однако изменения пункта 12 статьи 1 актуальны лишь с 25 сентября 2017.

А вы знаете какие изменения претерпел ФЗ 28 о гражданской обороне? Последняя редакция

Последние изменения в Законе об ОСАГО

Последние изменения Закона об ОСАГО по ФЗ 49 призваны урегулировать следующие аспекты:

  • ранее страховщик обязывался провести анализ повреждений транспортного в течение 5 дней с момента предоставления его к экспертизе, последние изменения в законе оставили указанный срок, но установили его отсчет на момент подачи заявления о ДТП страховщику ОСАГО;
  • была упразднена возможность проведения независимой экспертизы, соответствующие документы потеряли юридическую силу;
  • был увеличен период, в течение которого по закону ФЗ 40 подаются претензии к страховщику по ОСАГО, теперь он составляет 10 дней;
  • с начала сентября 2017 период страхования по полису ОСАГО не может быть меньше одного года;
  • денежное возмещение ущерба не выплачивается пострадавшему, а перечисляется ремонтным компаниям, с которыми у страховщика заключен соответствующий договор;
  • до 100 тыс. рублей увеличен лимит страховой суммы по Европротоколу;
  • приобрести полис ОСАГО с 2017 года допускается через интернет;
  • вступает в силу право регрессии — если страховщик докажет умышленное нанесение вреда виновником ДТП, то с последнего по закону ФЗ 40 будет взыскана полная или частичная сумма страховки.

Последние изменения в ФЗ 40 по ОСАГО вызвали ряд вопросов по трактовке и регламентированию отдельных моментов:

  • низкий уровень ответственности страховых компаний в выплатах по полисам ОСАГО, отсутствие регулирования соответствующих механизмов воздействия;
  • определенные положения размыты в формулировках, допускают двоякую трактовку;
  • как следствие неточностей Закона об ОСАГО — отсутствие адекватных решений при судебном рассмотрении отдельных моментов;
  • не регулируется вопрос о поддельных полисах ОСАГО;
  • в отдельных ситуациях пострадавший, несмотря на наличие ОСАГО у виновника ДТП, вынужден доплачивать за ремонт транспортного средства.

Текущую редакцию ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” можно рассмотреть на примере отдельных статей.

Первая статья ФЗ 40 согласно последним поправкам претерпела ряд изменений:

  • в восьмом абзаце формулировка “(осуществить страховую выплату) ” была заменена на “(осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) ”;
  • в одиннадцатом, тринадцатом и четырнадцатом абзацах формулировки “страховые выплаты ” меняются на “страховые возмещения ”;
  • в шестнадцатом абзаце формулировка «на выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком станции технического обслуживания из числа станций технического обслуживания, с которыми страховщиком заключены договоры, устанавливающие обязанность станции технического обслуживания осуществить восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страховой выплаты » сокращена до «на определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом станции технического обслуживания «;
  • добавлен дополнительный абзац — «договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом. «.

Статья 2 ФЗ 40 регулирует систему обязательного автострахования в законодательстве РФ. Предписывается приоритетность положений международных соглашений. Изменения в данное положение не вносились с момента первоначальной редакции.

В статье 4 ФЗ 40 формулировка «страховой выплаты по обязательному страхованию » изменена на «страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, «.

В статье 12 ФЗ 40 также заменены формулировки “страховые выплаты ” на “страховые возмещения ”. Изменено название положения на «Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда «. 15-ый пункт дополнен тремя подпунктами, регулирующими страховое возмещение нанесенного вреда, требования о проведении ремонтных работ и возможность самостоятельного проведения ремонта потерпевшим с той компанией, с которой у страховщика имеется соответствующий договор.

Статья 17 ФЗ 40 регулирует компенсацию страховых премий по ОСАГО. На 2017 год изменений в данное положение не последовало. Последняя редакция данной статьи была приведена в актуальное состояние в 2008.

Скачать ФЗ

Для полного ознакомления с актуальной версией ФЗ 40 об ОСАГО с последними изменениями рекомендуется обратиться к самому документу. Ниже приведены ссылки на скачивание Федеральных законов 40 и 49. Второй документ является тем законом, который содержит список последних изменений в страхование по ОСАГО на 2017 год. Скачать последнюю редакцию “Закона об обязательном страховании” ФЗ 40 можно . ФЗ 49 с изменениями можно скачать .