Новый налог на лошадиные силы. Увеличение транспортного налога

Все технические средства передвижения неизбежно подлежат налогообложению, налог на которые «оседает» в бюджете регионов страны. Многие водители ожидают, что налог на транспортное средство будет отменен в 2018 году и изменятся расчеты при его начислении.

Ключевые факты, которые необходимо знать о налоге на транспортные средства в 2018 году

  1. Единый транспортный налог обязателен для всех собственников движущегося имущества;
  2. Список видов транспорта, подлежащих налогообложению, опубликован в ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации;
  3. Владельцы автотранспорта подразделяются на две категории налогоплательщиков: физические и юридические лица;
  4. Срок оплаты транспортного налога для предприятий и фирм в 2018 году — до первого февраля;
  5. Срок оплаты налога на автомобиль для водителей в 2018 году – до первого декабря;
  6. Обладателей крупногабаритных грузовых машин ждет освобождение от внесения налоговых сборов;
  7. Владельцы сельскохозяйственной техники освободятся от транспортных налогов;
  8. Выгоднее приобретать автотранспорт с более экономичным двигателем модели «Евро — 5».

В России обложение налогом всех видов транспортных средств введено в обязательном порядке. Денежные средства от него водителям необходимо перечислять в бюджет государства.

Смотрите также:

Оплата детского сада в 2018 году: тарифы, компенсация и получение места в детсаде

Налогообложение транспорта не является одинаковым на всей территории страны, его размер зависит от региональной принадлежности автомобиля. В исключительном случае водители автомобилей могут быть освобождены от уплаты взносов.

Полный перечень водителей, обязанных вносить налог на транспортные средства, обозначен в ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации. Налогообложению подлежат следующие виды транспорта:

  • легковой автомобиль;
  • мотороллер;
  • мотоцикл;
  • автобус;
  • гусеничный транспорт;
  • пневматический механизм;
  • снегоход;
  • квадроцикл;
  • вертолет;
  • яхта;
  • лодка на моторе.

Срок оплаты и как рассчитать налог на транспортные средства в 2018 году

Сроки оплаты налоговых взносов зависят от технических характеристик автотранспортных средств, категории водителей, которые вносят денежные средства в казну по месту регистрации технического средства. Собственники подразделяются на два вида налогоплательщиков: физические и юридические лица.

Для предприятий и организаций предусмотрены сроки внесения налога за транспортные средства не позднее первого февраля, который следует за прошедшим годом. Ими производится оплата как основной суммы налогового сбора, так и аванса за последующий период.

Для граждан суммы начисленных взносов, подлежащих оплате, размещаются в персональных ежегодных уведомлениях. Налоговыми инспекциями эти уведомления направляются по месту жительства владельцев машин, на основании чего и осуществляется платеж до первого декабря.

Смотрите также:

Страховые взносы в 2018 году: изменения порядка начисления ЕССС

Ранее физическим лицам оплатить автотранспортный налог было необходимо в срок до первого октября, который следовал за прошедшим годом. В 2018 году предусмотрена оплата до конца года.

Каждому собственнику автотранспорта начисляется индивидуальный размер налогового сбора. В расчет суммы налога входит: износ и возраст эксплуатируемого транспортного средства, сила и мощность двигателя, его тяга и другие факторы.

Льготные категории граждан и освобождение от налогообложения

Прежде, чем рассчитать процентную ставку по налогу, необходимо установить отношение механической техники к виду платежей: льготному или освобожденному от обязательной платы за транспортное средство. К льготной категории технических механизмов относятся:

  • лодки на веслах и моторе, двигатель которого не мощнее пяти лошадей;
  • легковой автотранспорт для инвалидов или сотрудников органов социальной помощи мощностью, не превышающей сто лошадей;
  • промысловая судоходная техника;
  • тракторы, механизмы для перевоза сена, скота, молока, удобрений;
  • угнанные машины (при подтверждении ГИБДД).

Если автотранспорт не «на ходу» или подвергнут ремонтным работам, то собственник также должен оплачивать налог в общем порядке. Освободиться от налогообложения автомобиля можно путем снятия его с регистрационного учета по месту нахождения.

В течение предыдущих лет пошлина на пользование транспортом стоит самым масштабным предметом спора – её были намерены аннулировать, внедрить вместо неё акцизный сбор, либо же просто увеличить или уменьшить. Стало быть, за легитимными нововведениями по данной проблематике лучше наблюдать особо внимательно, и ныне людей занимает вопрос о том, каким будет налог на лошадиные силы 2019 . Ведь приобретение машин с большим объёмом двигателя на сегодняшний день является неслыханной данью моде, в то время как сформированное постановление властей гласит о прямой пропорциональной зависимости между мощностью аппарата и налогом на его содержание. Так что вполне закономерен интерес водителей по поводу внесения очередного изменения в законодательную базу РФ – о предстоящем погашении пошлин лучше узнать как можно раньше.

Конкретнее о сути вопроса

В наши дни налог, уплачиваемый за объём двигателя, именуется транспортным из-за его обязательного погашения раз в год российскими автовладельцами. Конечно, все водители будут по-разному платить, поскольку на сумму налоговой ставки влияет и возраст техники, и количество лошадиных сил, и так называемый класс, ведь большое число нынешних авто стали уже роскошью для рядового российского потребителя. Также нельзя не отметить вероятность индивидуального принципа начисления пошлин в отдельно взятом регионе. Это приводит к тому, что калькулятор налога на лошадиные силы 2019 в Москве и аналогичный подсчёт в Питере либо Ростове не будут идентичными.

Планы власть имущих

На данный момент одни чиновники считают рассматриваемую налоговую ставку излишней, тогда как другие их коллеги придерживаются альтернативного мнения и предлагают основательное преобразование транспортной пошлины. Нынешний порядок начисления налогов видится уже неактуальным, ведь за средства, вырученные от налогообложения, власти обязаны обеспечивать качественную дорожную сеть, чего на данном этапе не наблюдается. Исходом текущего расклада может стать аннулирование пошлин с одновременным повышением цены на горючее.

Конечно, сегодня речи не идёт об отмене налогов на машину по лошадиным силам 2019 , но те, кто всё же ратуют за подобное действие, констатируют необходимость уплаты собственниками машин «двойных налогов». В первую очередь это отражается на кошельке автовладельцев, в чьём активе состоит многолетняя техника с приличным запасом «породистых скакунов» под капотом, – такие автомобили передвигаются ощутимо медлительнее своих более молодых «сородичей». Кроме того, нужно заострить внимание на том, что автомобилисты оплачивают из своего кармана стоимость горючего, в которую входит сбор и таким образом попадают в ситуацию, когда нужно дважды погашать пошлину (хоть и таковая официально каждый раз видоизменяется). Но, несмотря на подобную систему начисления налогов на рядовых водителей по всей стране, эта самая страна что-то не может похвастать первоклассными магистралями. А все работы, касающиеся поддерживания прежних и возведения новых асфальтовых путей, выполняют компании, связанные с нефтяным бизнесом. Те правящие силы, которые согласны с потребностью в аннулировании такого рода издержек граждан на пользование транспортом, намерены как раз переложить финансирование дорожной сети на плечи вышеупомянутых нефтекомпаний. Ведь именно эти организации торгуют топливом, в цену которого входит и акцизный сбор.

Базовые механизмы подсчёта

На сегодняшний день ясно одно – налог на автомобиль за лошадиные силы в 2019 году в России отмене не подлежит, а значит, есть смысл рассмотреть те методики, благодаря которым рассчитывается данный показатель. Честно сказать, ныне каких-либо корректив по этому поводу не видать и налоговые начисления по-прежнему станут опираться на:

  • ​ Срок владения транспортом;
  • Значение мощности автомобиля;
  • ​ Индивидуальная для всех регионов ставка пошлины;
  • ​ Повышающий коэффициент, т.е. применительно к конкретной ситуации это будет налог на достаток.

В основном сумма указанных начислений зависит от числа лошадиных сил под капотом, как уже упоминалось, прямо пропорционально. Поэтому людям, желающим несколько сберечь личный капитал, стоит обратить внимание на модели авто попроще, поскольку внедорожная техника обещает слишком повыситься в цене в наступающем году. Тем более, что калькулятор налога на лошадиные силы в 2019 году производит округление размера пошлин, руководствуясь базовыми арифметическими понятиями, то бишь в итоговом значении копейки опускаются.

На что рассчитывать российским гражданам в новом году?

Хоть принципы начисления налоговых сборов не претерпят никаких изменений, жителям нашей страны всё же нужно быть готовыми к неким законодательным поправкам, о которых речь пойдёт ниже. Перво-наперво, правительство выдвинуло инициативу насчёт снижения ставки налогов для , поскольку их техника не приносит вреда экологии. Последнее обстоятельство гласит об отсутствии необходимости трат из бюджета на устранение последствий загрязнения воздуха. Так что автомобилистам, чьи машины работают на более традиционных видах топлива, в этом плане конечно не повезёт. Такое нововведение действует в ряде европейских государств, и никто к нему не имеет претензий.

Также власть имущие намерены ввести программу, призванную поменять изношенную автотехнику на машины с завода, укомплектованные эко-двигателями. Но ещё не существует чёткого плана действий, поскольку не для всех граждан доступно приобретение новых автомобилей подобного плана. Контроль экологических нормативов в перспективе коснётся и большегрузов ввиду их большего вреда для окружающей среды в отличие от легкового автотранспорта. Но стоит всё же отметить, что такие инициативы так и остаются инициативами, без практической реализации на данный момент.

Подводя итоги вышесказанному, нужно сказать о неизменности налогов на авто по лошадиным силам в 2019 году . Но вместе с тем, надо помнить, что в случае починки авто, результатом которой стала корректировка числа «скакунов» под капотом, надо самолично известить о таком факте налоговый орган. Иначе автовладелец рискует нарваться на пеню, суммарно равную паре-тройке пошлин на свою машину, а значит, не следует ждать у моря погоды и самому обращаться в соответствующую госслужбу. Кроме этого, все российские регионы предлагают гражданам-автомобилистам некие льготные условия, в первую очередь относящиеся к лицам пенсионного возраста и отличившимся трудовыми заслугами. Получить необходимую информацию по этому поводу можно у сотрудников местных органов власти, что говорит о предусмотренной законодательной возможности определённого сохранения личных сбережений.

Все автовладельцы весь 2017 находились в перманентом состоянии неизвестности, ожидая информацию об изменение налога на автомобиль в 2018 году. Во многих кругах ходили слухи о том, что такой налог будет отменен, или ставки будут кардинально изменены. Случились ли такие кардинальные изменения в сфере налогооблажения автомобилей и как далее будет производиться расчет транспортного налога в 2018 с изменениями, далее.

Что такое транспортный налог (ТН)? С самого названия становиться понятно, что – это тот платеж, который взимается с каждого, кто владеет таким средством. По действующему Налоговому Кодексу, его платят все те, на кого зарегистрированы автомобили. При этом не важно статус лица: физическое оно, или юридическое.

В этом плане ничего не изменилось, и изменение налогов на авто в 2018 не привело к существенному уменьшению тех субъектов, которые должны его платить. Также не коснулись такие поправки особо и категорий ТС, за владение которыми должен взиматься такой сбор. Правда, некоторые поправки внеслись. Но об этом чуть далее.

Рассчитывается размер такого платежа в соответствие с законом. Общий алгоритм выглядит следующим образом: база умножается на налоговую ставку, установленную для конкретного ТС, а также на повышающий коэффициент, если он предусмотрен в каждом конкретном случае.

Удобно то, что физические лица не рассчитывает такой сбор самостоятельно, что избавляет их от ответственности за неправильно рассчитанный и уплаченный ТН. Расчеты производит сама ФНС на основании тех данных, которые им представляет орган государственной регистрации ТС.

При определении самой базы во внимании берутся такие показатели автомобиля как:

  • Мощность самого двигателя;
  • Возраст ТС. Учитывается возраст не фактической эксплуатации, а с момента выпуска;
  • Для воздушного транспорта учитывается еще тяга, а для водного – вместимость.

Но такие характеристики учитываются при определении технических параметров, размер же повышающего коэффициента зависит от оценочной стоимости ТС и года его выпуска.

Также говоря о ТН важно заметить: такой сбор имеет региональный характер, ставки устанавливают регионы, а не Правительство Российской Федерации. Поступления должны аккумулироваться в региональном бюджете и направляться на ремонт дорожного покрытия и обеспечения безопасности дорожного движения.

Особенности уплаты и начисления с принятыми поправками

ТН вноситься всеми без исключения, вне зависимости от того используется автомобиль или нет. И вот именно такой алгоритм расчета многих разочаровывал, поскольку автомобиль может просто стоять в гараже, быть уже не в удовлетворительном техническом состоянии, но за него все равно необходимо платить.

Автовладельцы были в ожидании, что такие пожелания учтут. Но транспортный налог изменения с 2018 года не включает в себя градацию по мере использования ТС. Все как платили, так и будут его платить.

Также многие надеялись, что в вопросе «транспортный налог 2018 изменения» ставки в регионах выровняются и станут более одинаковыми, но по факту таких поправок принято не было. Но зато изменились повышающиеся коэффициенты.

Таблица — Транспортный налог 2018 изменения, повышающий коэффициент

Стоимость ТС Возраст, количество лет Коэффициент в 2017 Коэффициент в 2018
От 3 до 5 миллионов рублей 2-3 1,1 1,1
От 1 до 2 1,3
До 1 1,5
От 5 до 10 До 5 2 2
От 10 до 15 От 5 до 10 3 3
От 15 От 10 до 15 3 3

Таким образом, стоимость ТС, для которой применяют такой повышающий показатель, не изменилась и начинается от 3-х миллионов рублей. Поправки коснулись только ТС, оценочная стоимость которых находиться в диапазоне от 3 до 5-ти млн. рублей.

Важно отметить: такие повышающие критерии применяются не для всех ТС, цена которых превышает 3 млн. На сайте Минпромторга постоянно обновляется список таких авто.

Возникает самый интересный вопрос: налог на авто в 2018 году изменения предусматривают льготы для конкретных плательщиков? Как ни странно, но да. Так с 2018 года от ТН освобождаются собственники грузового транспорта. Такой закон был принят Госдумой. Норма коснется грузовых автомобилей с массой более 12 тонн. Также освобождаются от зачисления в региональный бюджет ТН и владельцы сельскохозяйственной техники. Эти меры направлены на снижение налоговой нагрузки с такой категории лиц. Поскольку владельцы именно таких двух категорий уже давно платят не только сам ТН, но и еще взнос за компенсацию вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Относительно льгот, то сказать в общем для всей РФ нельзя. Так как транспортный налог 2018 изменения Москва будут одними, а в Санкт-Петербурге другим. Каждый регион может утверждать свой перечень льготников. Но в общем, льготы предоставляются для льготной категории для ТС с небольшой мощностью двигателя – максимум 100 лошадиных сил.

Процедура подачи декларации

Относительно подачи декларации, то на 2018 ничего не изменилось. Процедура расчета как для обычных граждан, так и для предприятий, осталась прежняя. Так, собственники ТС, как и прежде, будут получать уведомления от ФНС о сумме, которую необходимо будет уплатить. Компании же, как и прежде, имеют полномочия самостоятельно рассчитывать такие суммы, в том числе и в разрезе авансовых взносов.

Форма декларации осталась также неизменной.

По поводу сроков уплаты, то они остались не изменены. Транспортный налог 2018 изменения не коснулись действующих и ранее сроков уплаты:

  • Для физических лиц – до 1 декабря следующего года за отчетным периодом. В результате за 2017 год человек должен уплатить ТН до конца 2018;
  • Для компаний сроки устанавливаются на региональном уровне, но не ранее, чем 1 февраля года, следующего за отчетным.

В итоге корректировки и поправки в вопросе ТН можно представить в таблице.

Таблица — Транспортный налог на 2018 год изменения

Итог: особых корректировок для обычных граждан в данном вопросе не будет. Все, как и было: граждане получат уведомления и должны его уплатить до 1 декабря следующего года. Компании также не ощутят никаких выгод, кроме тех, у кого в собственности есть сельскохозяйственная и грузовая техника.

Перспективы поправок

Многие ждали кардинальных поправок в 2018, но они так и не произошли. Но вопрос о том, что может быть до сих пор, волнует многих. И далее о прогнозах.

Многие говорят, в том числе и в Госдуме, что целесообразней заменить ТН на акцизный сбор, который платят и так все автомобилисты при приобретении бензина. Такой сбор должен также направляться на развитие дорожных магистралей. И это вполне логично.

Такие предложения обосновываются тем, что каждый водитель будет платить деньги пропорционально тому, как часто эксплуатируется авто и используются дороги. Но для того, чтобы ТН был отменен, акциз необходимо поднять достаточно основательно, что очень сильно поднимет стоимость топлива.

Но пока это только обсуждения. Может уже в 2018 и будут определенные корректировки, остается ждать.

Несмотря на длительные дискуссии, власти не будут отменять транспортный налог в 2018 году. Чиновники продолжают обсуждать возможные альтернативы для данного налога, однако окончательный вариант изменений еще не утвержден. Эксперты подчеркивают несправедливый принцип расчета суммы налога, что ущемляет права рядовых автолюбителей.

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

Возможные альтернативы

Главный аргумент Минэкономразвития – данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, которые испытывают значительные трудности после начала экономического кризиса. В результате транспортный налог остается в силе. Ранее эксперты и законодатели предлагали различные альтернативы для транспортного налога.

Наиболее вероятный сценарий – отмена транспортного налога и соответствующее повышение суммы акциза. В таком случае будет соблюдаться принцип справедливости – больше платить будут те автовладельцы, которые чаще используют свои авто. При этом в выигрышном положении окажутся владельцы более экономичных типов двигателей.

Несмотря на очевидные преимущества, власти не торопятся отказываться от действующей модели транспортного налога. Ежегодное повышение акцизов направляется на финансирование текущих расходов и не сможет компенсировать потери местных бюджетов от отмены транспортного налога. Согласно предварительным оценкам, потенциальные потери в год достигают 150 млрд руб.

Второй вариант изменений – привязка к экологической составляющей транспортных средств. С подобной инициативой выступали представители Минпромторга, подчеркивая необходимость снижения выбросов. Кроме того, данная норма соответствует европейским тенденциям, направленным на использование наименее вредных типов двигателей.

Основным камнем преткновения, который препятствует реформе транспортного налога, остается состояние местных бюджетов.

Бюджетные проблемы

Суммарный долг региональных бюджетов достиг 2 трлн руб., что превращается в настоящую проблему для правительства. Уже 5 регионов не выполняют установленный норматив (сумма долга не должна превышать 50% дохода) и находятся на гране дефолта. Потеря 150 млрд поступлений приведет к дополнительным проблемам.

В результате чиновники заинтересованы в максимальном наполнении местных бюджетов, в том числе за счет пролонгации транспортного налога на 2018 год. Государственная казна также испытывает нелегкие времена, находясь в зависимости от колебаний цен на нефть.

Налоговая реформа, которая обсуждается в правительстве, не будет иметь серьезных последствий, предполагают эксперты. Власти не станут делать резких изменений до президентских выборов, намереваясь оттянуть наиболее болезненные преобразования.

Чиновники не планируют отменять транспортный налог как в 2018 году, так и в ближайшей перспективе. Несмотря на существенные недостатки, он обеспечивает около 150 млрд руб. поступлений в местные бюджеты. Слабым местом действующего налога остается принцип расчета, который подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

Итоговая сумма платежа зависит от мощности авто, что не отражает реальный характер использования. В качестве альтернативы чиновники рассматривают повышение акцизов или привязку к экологичности двигателей. Учитывая сложное финансовое положение регионов, экономический блок оттягивает запуск реформы.

От друзей и знакомых в месенджеры сыпятся сообщения и ссылки на странички в соцсетях примерно одного и того же сенсационного содержания. Все они сводятся к тому, что власти, якобы, готовят поправки в налоговое законодательство, согласно которым суммы транспортного уже в 2018 году вырастут прямо таки радикально. Правда, речь в анонсируемом повышении налога идет в основном о машинах мощностью 200 л. с. и выше.

Дело в том, что на территории всей страны разом можно изменить лишь диапазон, в рамках которого регионы будут потом, к началу следующего года, определять свои «транспортные хотелки» в отношении кошельков автовладельцев. В этой связи нас напрягло еще и то обстоятельство, что «повышение транспортного » якобы планируется уже в 2018 году. То есть за оставшиеся три недели декабря 2017-го правительство должно успеть подготовить и внести в Госдуму соответствующий законопроект, ее депутаты и Совет Федераций принять во всех чтениях, президент - одобрить… Для сказки такой сценарий годится, но никак не для отечественных реалий.

Немного покопавшись в материалах о последних новеллах, мы обнаружили и первоисточник налоговой «сенсации». Дело в том, что в ноябре Госдума приняла поправки в налоговое законодательство, которые повышали в 2018 году акцизы на моторное топливо и (внимание!) на приобретение новых машин. Оказалось, что в первоначальном варианте правительство предлагало установить , который должен будет единовременно уплатить счастливый покупатель мощной машины, как раз на уровне: 897 рублей/л. с. - за мотор 200-300 л. с., 925 рублей/л. с. - за двигатель 300-400 л. с. и так далее. В процессе принятия этого законопроекта в Госдуме, ставки были чуть снижены. А вот теперь некий весельчак выволок их на свет божий, упаковал в обертку «повышения транспортного налога» и запустил гулять фейк по соцсетям. А народ поверил, испугался и, видимо, изрядно повеселил автора незамысловатой хохмы.