Осадка это. Что такое вылет диска и как его размеры влияют на характеристики машины Микроскопия осадка мочи

В результате которой уменьшается высота и одновременно увеличиваются поперечные размеры заготовок (рисунок, позиция а). Осадку применяют для получения формы поковки, с целью уменьшения глубины прошивки, для обеспечения соответствующего расположения волокон в будущей детали (при изготовлении шестерней обеспечивается повышенная прочность зубьев в результате радиального расположения волокон), как контрольную операцию (из-за значительной деформации по периметру на боковой поверхности вскрываются дефекты).

При выполнении осадки требуется, чтобы инструмент перекрывал заготовку. Вследствие трения боковая поверхность осаживаемой заготовки приобретает бочкообразную форму, это характеризует неравномерность деформации. Повторяя осадку несколько раз с разных сторон, можно привести заготовку к первоначальной форме или близкой к ней, получив при этом более высокое качество металла и одинаковые его по всем направлениям.

Схемы осадки металла и ее разновидностей

Средний диаметр заготовки определяется по формуле:

Осадке подвергают заготовки, для которых высота не превышает 2,5…3 диаметра. В противном случае возможен или продольный изгиб заготовки, или образование седлообразности.

Разновидностями осадки являются высадка и осадка разгонкой торца.

Высадка металла

Высадка металла – кузнечная , заключающаяся в деформировании части заготовки (концевой части или середины). Для проведения операции используют местный нагрев, например, в середине заготовки (рисунок, позиция б), или ограничивают деформацию на части заготовки кольцевым инструментом (рисунок, позиция в).

Осадка разгонкой торца позволяет уменьшить высоту и увеличить площадь ранее осаженной заготовки (рисунок, позиция г). Локализация деформации позволяет уменьшить усилие осадки.

5 л Таит,д библиотека 14%Ф ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДНИЛЬСТВУ Союз Советскин Социадистицескин Республик(51) М. Кл.е В 01 П 37/04 Гасударстаенный наинтет Совета Мнннстраа СССР аа делам нэабретеннй н открытнй(43) Опубликовано 25.07.7 633 (45) Дата опубликовання опк ллетеньания,13,09.7(2) Авторы изобретени Па Ф ФВорошиповградский фипиап института Гипроуглеввтоматизация 1) итал СТРОЙгТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УДАЛЕИИ ОСАДКА С ДИСКОВ ВАКУУМ-ФИЛЬТРА 5 я - увеличение процзво-. ,ипьт ов и тц аботе наИзобретение относится к устройствам дпя автоматического регулирования работы. дисковых вакуум-фильтров и может применяться в процессах обезвожлвания продуктов, находящихся в различных суспензиях, при помощи дисковых вакуум-фильтров в обога тительной, химической и металлургическойпромышйенностях. оматического 1 Овакуум-фипьго воздуха влен ойство 1 н с вра е рчувк ов с иго Известно устройство для ав удаления осадка с непрерывных тров, содержащее ресивер сжат,с клапаном отдувки, золотник уп В качестве прототипа принято устр дпя автоматического удаления осадка шаюшихся вакуу -фипьтров содержаше сивер сжатого воздуха с клапаном от, золотник управления л датчик импульс программным бпоком 1 21.Однако применение известного устро вв вызы 1 ет увеличение потерь полезт продукта прц роботе на тонких шлвмвх падение вакуума прц обшей системе в ма для зон фильтрации и просушки. 11 епь изобретенидитепьности вакуум-ф р 1 Ртонких шламахДпя этого устройство снабжено взаимосвязанными датчиком топшцны осадка, рто роговым элементом и погическим эпемепток: "И"выход которого подключен к зо потнику управления, а вход - допопнитепь-но соединен с датчиком цмпупьсов.Иа чертеже представлена бпок-с:хема устройства дпя автоматического удаденцяосадка с диска вакуум-фильтра.Устройство содержит дисковый вакуумфильтр 1, ресивер 2 сжатого воздуха с, клапаном 3 отдувки, золотник 4 управле ния датчик 5 импульсов с программным, блоком 6, датчик 7 топшинът отфильтрованного слоя, пороговый элемент 8, погцчес, кий элемент И" 9.Устройство работает следующим образомПри работе вакуум-фильтра 1 в моментвхода каждого сектора диска в зону отдувки программный блок 6 включает датчик 5цмпупьсов который выдает сигнал, поступающий па один из входов погического -.ле521910 11 И 11 ПИ, Заказ 347 6/340 Тираж 864 Подписное;, йю Филиал 11 ГП 11 атент, г. Ужгород, ул. Г 1 роектлая, 4 3 мента И 9. Датчик 7 толщины осадка непрерывного действия выдает сигнал, пропорциональный толщине осадка, поступаюший через пороговый элемент 8 на второй вход логического элементаИ". С выхода элемента.:"И" сигнал поступает на золотник 4 управления который открывает клапан 3 отдувки, при этом сжатый воздух поступает из ресивера 2 в распределитель-1 ную головку вакуум-фильтра 1 и через нее-в соответствюший сектор. При толщине отфильтрованйого слоя, меньшей заданной величины пороговый элемент 8 не пропускает сигнал датчика 7 толщины на вход элемента "И", вследствие чего на его выходе сигнал отсутствует,и золотник 4 управления не срабатывает. В этом случае сжатый воздух из ресивера 2 не поступает в сектор вакуумфильтра и отдувкиот фильтрованного слоя не пройсходит. Сектор с осадком снова возвращается в ванну.и входит в зону фильтрования, Происходит повторное всасывание материала и осаждение дополнительного слоя осадка на данном секторе., Суммарная толщина осадка пр этом увеличивается. Как только она превысит заданное значение, пороговый элеент, 8 пропустит сигнал датчика 7 толб 4:ц 1 ины осадка на вход элемента И, и, в момент поступления на его второй вход сигнала от датчика 5 импульсов, на его выходе появится сигнал управления, поступающий на золотник 4 управления. Формула изобретения Устройство для автоматического удаления осадка с дисков вакуум-фильтра, содержашее ресивер сжатого воздуха с клапаномотдувки, золотник управления и датчик импульсов с программным блоком, о т л и -ч а ю ше е с я тем, что, с целью увели-: Ю чения производительности вакуум-Фильтрапри работе на тонких шламах, оно снабженовзаимосвязанными датчиком толшины осадка, пороговым элементом и логическим;.элементом И, выход которого подключен ф к золотнику управления, а вход дополни:тельно связан с датчиком импульсов,Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

Заявка

2135976, 19.05.1975

ВОРОШИЛОВГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ИНСТИТУТА ГИПРОУГЛЕАВТОМАТИЗАЦИЯ

ПАЦКАН АНАТОЛИЙ ЯКОВЛЕВИЧ, ЧЕРНИК ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ, БИРЮК ВИТАЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, ДУБОВСКИЙ АРКАДИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, ЗОЛОТАРЕВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Устройство для автоматического удаления осадка с дисков вакуум-фильтра

Похожие патенты

К железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам, определяющим свободность участков железных дорог.Цель изобретения - повышение надежности.Устройство содержит соединенный последовательно генератор 1 несущей частоты, модулятор 2, усилитель 3, фильтр 4, а также соединенный с фильтром 5 пороговый элемент 6, генератор 7 тактовых сигналов, к которому подключены мультивибраторы 8 и 9, с выходами которых соединены датчики 1 О и 11 кодовых комбинаций. Устройство содержит также элементы 12 - 14 И, элементы 15 и 16, сравнения, элемент 17 запуска и демодулятор 18,Кодовая комбинация формируется первым датчиком 10 кодовых комбинаций и на передающем конце непрерывно сравнивается с идентичной опорой кодовой комбинацией,...

Соединен с первым входом логического элемента И, второй вход которого связан с выходом датчика импульсов, а выход - с золотником управления,Недостатки устройства заключаются втом, что эффективность его работы зависит от качества отдувки отфильтрованного осадка, а также затрат на достижение этого качества, которые в свою очередь зависят от точности измерения толщины осадка датчиком и совпадения во времени сигнала последнего с сигналом датчика импульсов в момент полного входа сектора с замеренным осадком в зону отдувки.Кроме того диски (диаметр 3 м) состоящие из отдельных секторов, при своем вращении имеют биение в осевом направлении. Величина этого биения доходит до 60 - 80 мм при толщине осадка на диске около 20 мм, что оказывает...

Условий: толщинаосадка, измеряемая датчиком 7,. не достигла максимально заданного значения и, сле-.довательно, с третьего порогового элемента13 на первый вход элемента ИЛИ-НЕ 16 не 55поступает сигнал, отсутствует сигнал на втором входе элемента ИЛИ-НЕ 16 со стороны четвертого порогового элемента 14 дифференциатора 15, Дифференциатор 15 измеряет скорость понижения уровня суспензии в заданных пределах нижней половины сборной емкости 17. При этом четвертый пороговый элемент 14 срабатывает в момент времени, если эта скорость выше допустимой величины, его сигнал поступает на второй вход элемента ИЛИ-НЕ 16, на выходе которого сигнал исчезает и отдувку осадка с дисков вакуум-фильтра не производят, Под действием приложенного вакуума...

Номер патента: 665930

Oll И..С,А.Н И. Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (53) УДК 66.012-52 (088.8) Опубликовано 05.03.80. Бюллетень №9

А. И. Золотарев, А. А. Щелинский, А. Я. Пацкан, В. А. Никитенко и А. В. Дубовский (7l) Заявитель Ворошиловградский филиал Института «Гипроуглеавтоматизация»

/ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УДАЛЕНИЯ

ОСАДКА С ДИСКОВ ВАКУУМ-ФИЛЬТРА

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования работы дисковых вакуум-фильтров и может применяться в процессах обезвоживания продуктов, находящихся в различных суспензиях, при помощи дисковых вакуум-фильтров в угольной, химической и металлургической промышленности.

По основному авт. свид. № 521910 известно устройство для автоматического удаления осадка с дисков вакуум-фильтра, содержащее ресивер сжатого воздуха с клапаном отдувки, золотник управления, установленный на линии сжатого воздуха, датчик импульсов с программным блоком, датчик толщины осадка и пороговый элемент, выход которого соединен с первым входом логического элемента И, второй вход которого связан с выходом датчика импульсов, а выход — с золотником управления.

Недостатки устройства заключаются в том, что эффективность его работы зависит от качества отдувки отфильтрованного осадка, а также затрат на достижение этого качества, которые в свою очередь зависят от точности измерения толщины осадка датчиком и совпадения во времени сигнала последнего с сигналом датчика импуль, сов в момент полного входа сектора с замеренным осадком в зону отдувки.

5 Кроме того диски (диаметр 3 м) состоящие из отдельных секторов, при своем вращении имеют биение в осевом направлении. Величина этого биения доходит до

60 — 80 мм при толщине осадка на диске

10 около 20 мм, что оказывает значительное влияние на точность измерения толщины осадка.

Контроль толщины осадка на секторе диска, находящегося в зоне отдувки, невоз15 можен, так как удаляемый при этом осадок мешает работе датчика. Поэтому датчик толщины осадка устанавливают в зоне, предшествующей отдувке. В этом случае сигнал датчика толщины выдает информацию о толщине осадка на секторе, не вошедшем в зону отдувки, и команда посылается на отдувку другого сектора. Совпадение требуемых сигналов во времени нарушается.

Формула изобретения

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства "за Счет улуч Шения качества управления.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блотком"здадерт икки, вход

КотияРо Ойдииен с дт итиииотд ттолшииитосид-

Ока; а выход — с пороговИм элементом, при этом"датчик толщины осадка выполнен в ви = " "й6""валйков--"ст закрепленнймй- на них- изме— рй ген;якпак- щупами, распохоженнтйми по обе стороны дисков вакуум-фиЖфа, и измерительных блоков, соединенных с валиками. -----На фиг, 1 представлена принципиальная схема устройства для автоматическото удаления осадка с дисков вакуум-фильтра„ на фиг. 2 — датчикатолщины осадка, вид А на фиг. 1.

Устройство содержит дисковый вакуумфильтр 1, ресивер 2 сжатого воздуха с клапаном 3 отдувки; золотник 4 управления, датчик 5 импульсов с программным блоком

6, датчик 7 толщины осадка, блок 8 задержки, пороговый элемент 9, логический элемент 10 И. Датчик 7 толщины осадка вы = полйен в виКе двух измерительных щупов

11, закрепленных на валиках 12. Валики 12 — установлены шарнирно на общей площадке

13 в радиальном направлении перпендикулярно оси вала дисков 14 на противоположных его сторонах. Общая площадка 13 закреплена неподвижно на кронштейне 15. Выходные концы валиков 12 соединены с осями измерйтельных блоков 16, например, ферродинамического типа, которые образуют угол поворота в непрерывный сигнал. Выходы измерительных блоков 16 включены между собой последовательно и через блок 8 задержки соединены с "пороговым элементом 9.

Устройство работает следующим обраПри работе дискового вакуум-фильтра., - 1 в мотмейт вхоМ""каждоro сектора диска в зону отдувки программный блок 6 включает датчик 5 импульсов, которыи вЯКает сигнал, поступающий на один из входов логического элемента 10 И.

Измерительные щупы 11 датчика 7 толщины осадка прижимаются с помощью пру" """ жййй к диску с "ji3yx пороотйвополоо Жнйх сторон. Прй ииотсутс+гвйи" осаидока "Ка Ййс) ет суммарный сигнал измерительных блоков 16 равен нулю. При наличии" осадка на диске, . а бббТветстветнно и под измерительными щупами 11, происходит их отклонение на угол, пропорциональный толщине осадка. Угол преобразуется в непрерывный сйгойдал, поступающий на блок 8 задержки. При наличии осевого бйения "дйска пройс й@йт "переме @Эйли диска "б гйбсйтельйо площадки в осеЪ ттт, ют5ялйО Фй В-угла отклонения измерительных щупов 11;

Одйн из них увеличивает свой угол откло нения, а второй на такую же величину уменьшает. В итоге суммарный сигнал датчика 7 толщины остается без изменения, т. е., осевое биейие "диска не оказывает влияния на величину сигнала датчика. Кроме того, на результат измерения не влияет изменение влажности, температуры и т. и. характеристик осадка. Блок 8 задержки" осуществляет

" тзтадержку сигнала датчика 7 толщины осадка на время поеремещения сектора из зоны контроля толщины в зону отдувки. Сигнал с блока 8 задержки через пороговый элемент 9 поступает на второй вход логического элемента 10 И.

С выхода логического элемента 10 И сигнал поступает на золотник 4 управления, который открывает клапан 3 отдувки, при этом сжатый воздух поступает из ресивера

2 в распределительную головку дискового ь0 вакуум-фильтра 1 и через нее в соответствующий сектор. При толщине отфильтрованного осадка меньше заданной величины пороговый элемент 9 не пропускает сигнал датчика 7 толщины на вход логического элемента 10 И, вследствие чего на его выходе сигнал отсутствует и золотник 4 управления не срабатывает. В этом случае сжатый воздух из ресивера 2 не поступает в сектор дискового вакуум-фильтра 1 и отдувка осадка не происходит.

Сектор с осадком снова возвращается в ванну и входит в зону фильтрования. Происходит повторное всасывание материала и -осаждение дополнительного слоя осадка на данном секторе.

СуМмтароная толщина осадка при этом увеличивается. Как только она превысит заданное значение, пороговый элемент 9 пропускает, сигнал датчика 7 толщины осад- ка на воход логического элемента 10 И и в момент поступления на его второй вход сигнала от датчика 5 импульсов, на его выходе появляется сигнал управления, поступающий на золотник 4 управления.

Применение устройства позволяет повысить качество отдувки отфильтрованного осадка, снизить потери полезного продукта и повйсить производительность вакуумфильтра.

Устройство для автоматического удаления осадка с дисков вакуум-фильтра по авт. свид. № 521910, отличающееся тем, что, с целью -"повышения эффективности работы вакуум-фильтра за счет улучшения качества управления, устройство снабжено блоком задержки, вход которого соединен с датчиком толщины осадка, а выход — с по6 пами, расположенными по обе стороны дисков вакуум-фильтра, и измерительных бло- . ков, соединенных с валиками.

Осадка I Оса́дка

операция кузнечно-прессового производства, при которой в результате пластической деформации нагретой заготовки уменьшают её высоту и увеличивают площадь поперечного сечения. О. применяют как предварительную операцию перед протяжкой (См. Протяжка) для улучшения структуры слитка, повышения ковкости, а также как предварительную операцию перед прошивкой (См. Прошивка) или ковкой (См. Ковка).

II Оса́дка

в строительстве, понижение сооружения, вызванное уплотнением его основания или сокращением вертикальных размеров сооружения (или его частей). О. зависит от свойств Грунт а, действующих нагрузок, типа, размеров и конструкции фундаментов зданий и сооружений (См. Фундаменты зданий и сооружении), жёсткости сооружения и др. О. обычно бывает неравномерной и характеризуется абсолютной величиной О. в отдельных точках и средней О. Абсолютная О. должна быть меньше предельно допустимой, величина которой устанавливается исходя из конструктивных особенностей и условий эксплуатации сооружения. Ожидаемая О. определяется расчётом, основанным на данных исследования грунтов, и сравнивается с О., предельно допустимой для данного сооружения. Неравномерные О. основания (см. Основания сооружений) вызывают деформации сооружений и соответствующие им дополнительные усилия, способные нарушить прочность сооружений или нормальные условия их эксплуатации. Последнее учитывают при проектировании: в сооружениях предусматривают вертикальные сквозные швы (называемые осадочными), в результате чего сооружение разделяется на независимо оседающие части (секции), делают фундаменты повышенной жёсткости и прочности, воспринимающие без повреждения дополнительного усилия, и осуществляют другие мероприятия.

О. обычно начинается сразу же после начала строительства и продолжается в течение всего периода возведения сооружения по мере увеличения нагрузки, а также в течение некоторого времени по окончании строительства. О. глинистого грунта основания протекает очень медленно, а в отдельных случаях не затухает вовсе. При нагрузках на грунты, близких к предельным по прочности, может наблюдаться резкая О., связанная с выпиранием грунта из-под фундаментов. В земляных плотинах, насыпях и т.п. сооружениях О. происходят вследствие уплотнения грунта их тела, вызываемого отжатием воды (из пор грунта) и вязкой деформацией его скелета.

В отличие от О., просадка грунта основания, вызываемая коренным изменением его структуры, возникает в результате уплотнения лёссовидных грунтов при их замачивании, мёрзлых - при оттаивании, рыхлых песчаных грунтов - при сотрясении, а также в результате выщелачивания грунтов, подработки территории и др. Сокращение объёма грунта за счёт усыхания называется усадкой.

Уменьшение вертикальных размеров характерно для каменных сооружений. Наиболее сильно оно проявляется при зимней кладке, выполняемой способом замораживания, вследствие оттаивания раствора. О. деревянных стен происходит в результате усушки древесины и уплотнения швов. О. стен должна учитываться при выполнении строительных работ, в частности оштукатуривание целесообразно производить после завершения О.

Наблюдения за О. ведутся в основном геодезическими методами (от т. н. неподвижной опорной сети).

М. В. Малышев.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Осадка" в других словарях:

    ОСАДКА, осадки, мн. нет, жен. 1. Действие по гл. осесть; медленное понижение, оползание (спец.). Осадка почвы. Осадка стены. Осадка фундамента. 2. Глубина погружения в воду судна, считая от самой нижней части его (тех.). Суда с небольшой осадкой … Толковый словарь Ушакова

    Водоизмещение; оседание, операция, опускание, глубина Словарь русских синонимов. осадка сущ. оседание сползание смещение вниз под действием тяжести) Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 201 … Словарь синонимов

    В строительстве деформация основания сооружения, не сопровождающаяся коренным изменением структуры грунта. Вызывается уплотнением грунта и вытеснением из его пор избыточной воды …

    Кузнечная операция, при которой уменьшается высота заготовки и увеличивается площадь ее поперечного сечения; обычно предшествует протяжке или прошивке … Большой Энциклопедический словарь

    Судна расстояние по вертикали от ватерлинии до нижней точки корпуса … Большой Энциклопедический словарь

    ОСАДКА, и, жен. 1. Постепенное оседание, опускание (сооружения, грунта). О. здания. 2. Глубина погружения судна в воду (расстояние от нижней кромки киля до поверхности воды). Небольшая о. | прил. осадочный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова

    Та же лебеза, но больших размеров и с более тупым концом (толщиной около 6 мм). О. назначается для раздавания пазов и стыков новой постройки перед конопаткой для осаживания верхней пряди, для вбивания в паз жгута и для осаживания старого… … Морской словарь

    Понижение сооружения или части его под действием собственного веса или внешней нагрузки за счет уплотнения или усыхания материала, из к рого построено сооружение, или уплотнения грунта основания. О. предусматривается и учитывается при… … Технический железнодорожный словарь

    Сделалась у кого. Сиб. О надорвавшемся человеке. ФСС, 127. Давать/ дать осадку. 1. Кар. Оставлять привкус во рту. СРГК 4, 236. 2. Одесск. Худеть. КСРГО. Дать осадку спанью. Кар. Выспаться. СРНГ 23, 350 … Большой словарь русских поговорок

    осадка - Вертикальное смещение поверхности грунтового основания в результате действия сжимающих сил [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом EN settlementsettling DE EinsinkenSetzung… … Справочник технического переводчика

    ОСАДКА - (1) в металлообработке формообразующая технологическая операция обработки металлов давлением для уменьшения высоты заготовки (за счёт увеличения площади её поперечного сечения) и повышения механических свойств стали; её осуществляют на прессах и… … Большая политехническая энциклопедия

Вылет диска представляет собой одну из важнейших геометрических характеристик, наряду с диаметром и количеством болтовых соединений. Хотя и незначительное расхождение от требований, на которых настаивает компания изготавливающая и выпускающая авто всё-таки есть.

Чтобы выполнить правильно измерения дистанции между отвесной (вертикальной) плоскостью симметрии колеса и самой поверхностью диска к ступице автомобиля в мм, нужно воспользоваться формулой:
ET=a-b/2, где
a – размах между двумя вертикалями, внутренней плоскостью, и поверхностью прилегающей к ступице
b – вся ширина автомобильного диска.
Если сказать обычными, понятными словами, то вылет диска ET это показатель того, насколько он выглядывает наружу из колёсной арки. Если вылет большой, то колесо будет отступать в глубину, а при уменьшении его показателя, наоборот, выдвигается наружу.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

  1. Нулевой;
  2. Отрицательной;
  3. Положительной.

Это значение зачастую наносится на внутреннюю часть поверхности любого диска авто, а единица измерения их выражается в мм. Ещё наносятся и другие параметры дисков, означают они следующее:

  • Ширина;
  • Диаметр;
  • PCD диска - количество болтов крепления и диаметр их расположения;
  • DIA - диаметр посадочного отверстия находящегося в центре;

Минусовой или отрицательный вылет

Естественно, это оказывает характерное влияние на характеристики поворота руля, а значит и на маневренность автомобиля в целом. Изменяются векторы, моменты силы непосредственно воздействующие на различные элементы подвески. Всё это, несомненно, заставит всю ходовую часть авто работать в ином режиме, который абсолютно не учтен заводом производителем, поэтому приобретая диски с отрицательным вылетом лучше проконсультироваться с менеджером или специалистом магазина.

Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки

Подвеска грузового или же легкового автомобиля чётко нормирована и рассчитана заводом изготовителем и конструкторами, разрабатывающими его. Однако если подойти к этому тюнингу грамотно, то в итоге увеличенная база автомобиля и его колеи сможет повысить устойчивость машины.

И также выступающие за края автомобиля колёса окажутся плюсом при дополнении её пластиковыми модификаторами. Основное, что нужно чётко представлять автолюбителю - ресурс на который рассчитан данный ступичный подшипник, уменьшается в прямой пропорциональности разнице расстояния смещенного диска и родного, рекомендованного заводом изготовителем.


Для увеличения вылета диска применяются так называемый элемент проставка. Она устанавливается плотную между диском и барабаном, или же и ступицей, всё зависит от модели и конструкции тормозов автомобиля. Размеры этих элементов имеют большое значение, их существует несколько типов:
  • Толщиной до 6 мм считаются небольшими, при этом, зачастую, длины родного крепёжного болта, хватает чтобы качественно зафиксировать диск вместе с железной проставкой.
  • Толщина до 25 мм. в них уже имеется центровочная ступица которая исключает вариант дестабилизации балансировки параметра колеса. Авто приобретает нотки спортивного, агрессивного характера и установленные на него проставки визуально идентифицируются.
  • Толщина проставки от 25 до 50 мм, считается достаточно большой. Крепятся к ступице или барабану не только болтами, но и шпильками. Болты рекомендованы для автомобилей типа ВАЗ, крепление шпилькой для таких марок, как Нива или же УАЗ.

Проставка для увеличения вылета должна быть выполнена из прочного метала. Поэтому перед тем как автолюбитель примется за изготовление их вручную стоит подумать, риски и последствия их установки. Всё-таки рекомендовано специалистами приобрести качественные заводские проставки и диски с вылетом, которые будут изготовлены из нужной марки стали, а также соответствовать всем требованиям надёжности и безопасности. Естественно, при выборе и уточнении параметров дисков и проставок стоит учесть количество болтов крепления и их длину.

Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики

Каждому владельцу автомобиля, который задумался об установке диска с нестандартным вылетом, стоит задуматься о последствиях, и в частности, что может произойти после их установки, а также на что конкретно вылет диска влияет:

  • Смещение рулевой оси;
  • Резкий износ подшипников, раньше положенного срока;
  • Кардинальное изменение прежней заводской управляемости;
  • Изменение срока службы шин и всех частей и комплектующих подвески.

Все эти причины непросто слова, они основываются на законах физики. Ведь известно что масса любого четырёхколёсного механизма в целом распределена на все её колеса. Точка приложения силы направлена на основание соприкосновения дорожного покрытия непосредственно с колесом.

Даже если предположить теоретически, что ходовая и подвеска абсолютно исправны, то через это основание будет проложен вектор оси колеса. В туже точку направляется и линия вектора амортизатора автомобиля, расположенного в стойке.

Установка колёс со смещённым вылетом изменит вектор этих сил, а значит и их нагрузку. То есть установка не регламентных дисков изменит внешний вид автомобиля делая его уникальным и неповторимым, но ходовые качества ухудшаться, а износ запчастей существенно увеличится. Конечно же, если заводом изготовителем не предусмотренная такая замена.

Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)

Для каждой конкретной марки автомобиля существуют свои допустимые отклонения, которые лучше не нарушать.

№п/п Модель автомобиля Допустимый вылет диска, мм
1 Chevrolet Camaro 38-50
2 Chevrolet Corvette 38-50
3 Chevrolet Aveo 1,6 39
4 AlfaRomeo 33 30-38
5 AlfaRomeo GTV 28
6 AlfaRomeo 145 38
7 AlfaRomeo 146 38
8 AlfaRomeo 166 35-40
9 AlfaRomeo 155 38
10 AlfaRomeo 156 28-30
11 Audi А4 35
12 Audi А8 35
13 Audi А6 35
14 Audi 80 35-42
15 Audi 100 35-42
16 Audi ТТ 28-30
17 Audi Quattro 35-42
18 Audi А3 30-40
19 BMW 3 15-25
20 BMW 3 (E36) 35-42
21 BMW М3 18-20
22 BMW 5 18-20
23 BMW 7 18-20
24 BMW 7 (Е32) 18-20
25 BMW 8 18-20
26 Citroen Berlingo 15-22
27 Citroen Jumper 35
28 Citroen Evasion 28 – 30
29 Citroen Xsara 15 – 22
30 Citroen Xantia 15 – 22
31 Daewoo Nexia 38 – 42
32 Daewoo Espero 38 – 42
33 Daewoo Lanos 38 – 42
34 Daewoo Matiz 38
35 Daewoo Leganza 35 – 42
36 Daewoo Nubira 38 – 42
37 Dodge Magnum 2.7 V6 24
38 Dodge Avenger 2.0i 35 – 39
39 Dodge Caliber 2.0 35
40 Dodge Caliber SRT4 2.4i 40
41 Dodge Caravan 2.4i 35 – 40
42 Dodge Challenger 6.1 V8 40
43 Dodge Durango 3.7 V6 15
44 Fiat Qubo 1.3 40-44
45 Fiat Bravo 1.4i 31 – 32
46 Fiat Croma 2.2 35 – 41
47 Fiat Doblo 1,9JTD 263 32
48 Fiat Doblo 1.9JTD 223 32
49 Ford Scorpio 35 – 38
50 Ford Cougar 35 – 38
51 Ford Explorer 0 – 3
52 Ford Escort 35 – 38
53 Ford Focus 35 – 38
54 Ford Focus 2 35 – 38
55 Ford Fiesta 35 – 38
56 Ford Granada 35 – 38
57 Ford Galaxy 42 – 45
58 Ford Ka 35 – 38
59 Ford Mondeo 1 35 – 42
60 Ford Mondeo 2 35 – 42
61 Ford Mustang 35 – 38
62 Ford Sierra 35 – 38
63 Ford Scorpio 35 – 38
64 Ford Orion 35 – 38
65 Ford Puma 35 – 38
66 Ford Windstar 35 – 38
67 Ford Transit 35 – 38
68 Honda Shuttle 35 – 38
69 Honda CRX 35 – 38
70 Honda Accord 35 – 38
71 Honda Integra 35 – 38
72 Honda Civic 35 – 38
73 Honda Civic VTEC 38
74 Honda Concerto 35 – 38
75 Honda Jazz 35 – 38
76 Honda Prelude 38
77 Honda Legend 35 – 38
78 Honda CRV 5 40 – 45
79 Hyundai Pony 35 – 38
80 Hyundai Accent 35 – 38
81 Hyundai Coupe 35 – 38
82 Hyundai Lantra 35 – 38
83 Hyundai Sonata 35 – 38
84 Hyundai Excel 35 – 38
85 Kia Shuma 35 – 38
86 Kia Ceed 38 – 42
87 Kia Leo 35 – 38
88 Kia Clarus 35 – 38
89 Kia Sephia 35 – 38
90 Kia Concord 35 – 38
91 Kia Sportage 0 – 3
92 Kia Mentor 35 – 38
93 MercedesBenz Sprinter 45
94 MercedesBenz A Class 45 – 50
95 MercedesBenz B-Class 47 – 52
96 MercedesBenz C-Class 43 – 47
97 MercedesBenz E-Class 48 – 54
98 MercedesBenz G-Class 43, 50, 63
99 MercedesBenz M-Class 46 – 50, 60
100 MercedesBenz S-Class 36 – 43,5
101 MercedesBenz SLK 45 – 50
102 MercedesBenz 600SL 18 – 25
103 MercedesBenz 280SL 18 – 25
104 MercedesBenz Vito 45 – 50
105 Mitsubishi Lancer 35 – 42