Осаго: «грабеж автомобилистов продолжится». страховые компании намерены и дальше набивать свои сейфы за счет населения

Страховые компании намерены и дальше набивать свои сейфы за счет населения

В 2002 году был принят закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». С тех пор немало копий сломано в связи с ОСАГО, однако пока ситуация вызывает и недовольство, и вопросы всех сторон. И вот в Государственной Думе в четверг прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию этого Федерального закона.

Как напомнил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков , возмещение ущерба, в аварийной ситуации, причиненного здоровью или жизни человека, составляет 500 тысяч рублей. А ущерба имуществу - 400 тысяч рублей. По словам Аксакова, на данный момент заключено и действует примерно 39 млн. договоров автогражданской ответственности. И ОСАГО позволяет многие вопросы, возникающие между участниками ДТП, решать цивилизованно.

Однако, как сообщил депутат, поступает немало жалоб, в том числе - в Госдуму, от автовладельцев. С просьбой поменять законодательство обращаются и страховщики. «К сожалению, много жалоб от избирателей на проблемы с заключением договоров, на отказы в заключении договоров. Есть жалобы с навязыванием дополнительных страховых услуг», - пояснил он.

Чтобы урегулировать некоторые проблемы, было принят решение, напомнил он, в соответствии с которым застрахованное лицо может отказаться от страховой услуги, если считает, что эта услуга ему не нужна и была навязана во время переговоров. Также введены электронные полисы. И на сегодняшний день примерно 47% всех полисов заключены именно таким образом.

Тем не менее ряд вопросов, по мнению Аксакова, остаются не урегулироваными. Например, чтобы избежать вопросов, связанных с заключением договоров, некоторые депутаты предлагают осуществлять аудио- и видеофиксацию переговорного процесса. Причем, в случае некачественной записи трактовать ситуацию в пользу автовладельца, а не страховой компании.

Напомнил он и о введении, в основном - по просьбе страховщиков, нормы о «натуральном ремонте». И, как считает депутат, позитивную роль он сыграл. Однако Аксаков заметил, что остаются вопросы, связанные с учетом износа автомобиля при денежном возмещении.

«Если сумма средств, которая выделяется на ремонт автомобиля, не покрывает ремонт автомобиля, то оставшуюся сумму, как правило, по судебному решению, покрывает виновник ДТП. Зачастую это становится бременем для виновника, иногда - неподъемным в денежном выражении», - констатировал он. Так что этот вопрос также требует решения.

Предстоит депутатам подумать и об ужесточении санкций в отношении недобросовестных страховых компаний. Аксаков также считает не совсем справедливыми нынешние тарифы ОСАГО.

«Подавляющая часть нашего населения ездит добросовестно, не попадают в ДТП, но при этом платят примерно столько же, сколько и постоянные нарушители. В результате получается, что добросовестный водитель оплачивает недобросовестные действия на дороге тех, кто ведет себя агрессивно», - считает он. Поэтому, добавил парламентарий, вопрос о том, чтобы сделать более справедливой систему оплаты полисов, стоит на повестке.

По его мнению, добросовестный автовладелец должен платить меньше за полис ОСАГО, чем недобросовестный. А Центробанк (с 2014 года именно он регулирует страховые тарифы по ОСАГО) должен это жестко контролировать. «Чтобы так не было, что страховые компании повысили тариф, пользуясь более широким коридором, но при этом снижения тарифов для добросовестных автовладельцев не произойдет», - почеркнул он.

В свою очередь, зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин в ходе чтений сообщил, что тарифы на полисы ОСАГО могут быть снижены на 20% для внимательных и аккуратных автомобилистов. И наоборот - может быть поднята на 20% стоимость этого вида страховки для тех, кто часто попадает в аварии.

Как ранее заявлял замминистра финансов Алексей Моисеев , актуальным остается и вопрос повышения штрафов за езду без полиса, который сейчас составляет от 500 до 800 рублей. «Все-таки должна быть сопоставимость между штрафами и экономической составляющей, выгодой, которую человек получил», - сказал он в интервью РИА Новости. При этом отметил, что страховщики постоянно просят повысить штрафы, однако чиновники считают, что сначала следует разобраться с качеством ремонта.

Как всегда оригинален был лидер ЛДПР Владимир Жириновский , предложивший стимулировать граждан больше пользоваться автомобилем. «Вот машина стоит в гараже, владелец на ней не ездит. Может быть, наказывать его? Машина пропадает, он ничего не делает. Может, увеличивать сумму страховки и побуждать его продать машину? Чтобы на рынке было больше машин», - поделился идеей Жириновский, добавив, что граждане таким образом избавятся от «мертвого капитала» и сэкономят на налогах.

Лидер ЛДПР полагает, что через страховую систему нужно всячески помогать владельцам имущества чувствовать себя защищёнными законом, а страховым фирмам - давать зарабатывать.

Ратует он и за жесткие меры для неаккуратных или опасных водителей. «Главное здесь - избегать случаев мошенничества со всех сторон. У автохулиганов нужно конфисковать машины, а не выплачивать им страховку в случаях аварий, тем более по их вине», - считает Жириновский.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил «СП», что добросовестные водители должны платить меньше. А вот к видеофиксации процесса заключения договора он относится скептически. Есть у Похмелкина и свои предложения по реформированию ОСАГО:

Самое главное, чтобы страховые компании почувствовали себя партнерами для автовладельцев, для потерпевших. Сегодня этого нет. Сегодня страховые компании всячески пытаются избежать выплаты, если наступает страховой случай. Или занизить ее. А при заключении договора -правдами и неправдами навязать дополнительные услуги.

Люди это видят. Поэтому, конечно, растет число автовладельцев, которые перестали заключать договоры. Растет мошенничество на этом рынке. В общем, ситуация для страховщиков неблагополучная, но они спровоцировали ее сами.

«СП»: - Много нареканий вызывает ситуация с ремонтом .

Страховая компания обязана обеспечить ремонт. Но беда-то в том, что ремонт проводится не там, где хотел бы пострадавший в ДТП. А в тех автосервисах, которые аффилированы со страховой компанией.

Надо обязательно предоставить право потерпевшему в ДТП самому выбирать автосервис, в котором он хотел бы произвести ремонт. А страховая компания должна его оплатить.

«СП»: - С чем это связано ?

Такой закон. В таком виде его пролоббировали страховые компании.

Адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский , участвовавший в парламентских слушаниях, заявил «СП», что все происходящее - «дымовая завеса», а новые предложения носят антисоциальный характер. Их задача - набить сейфы страховых компаний:

Самое главное - планируется продолжить грабеж автомобилистов. «Открытый коридор»? Некоторые правильно сказали: «Мы не верим вам. Меньше тарифы вы не сделаете. Вы сделаете их только больше».

Теперь - о самом главном нарушении Конституции. Часть 3 статьи 55 гласит: «Любое ограничение права граждан возможно только по федеральному закону». То есть - рубль сюда, рубль - туда, штраф, лишение свободы, конфискация - всё необходимо вносить в Кодекс через парламент. А нам говорят: «Вот Центробанк решение примет»…

То есть - снова все решает чиновник в тишине кабинета. Значит, теперь каждая компания будет, что называется, «от фонаря лепить горбатого». Это никуда не годится.

Некоторые ораторы приводили цифры, какие гигантские деньги собирают страховые компании. Где эти деньги?

Многие люди говорят: «А я езжу аккуратно, ни разу в жизни правила дорожного движения не нарушал. Почему должен платить?»

Давайте вслушаемся, как закон называется. По буквам будем разбирать. «Об обязательном страховании…» - чего? «…Гражданской ответственности…» - кого? Не водителя, а «…владельца транспортного средства». А владельцем может быть и ваша бабушка, и ваш дедушка, и агентство, и так далее.

А нам говорят: «Давайте сумму страховки поставим в зависимость от грехов водителя». Но у нас закон-то не о страховании административной ответственности водителя, а о страховании гражданской ответственности владельца. То есть - собственника. Таким образом нас хитро подтягивают к тому, что мы «убили» в Государственной Думе в 1997 году - к балльной системе учета нарушений. Только теперь подходят с другой стороны: раз нарушил, два нарушил - резко возрастет стоимость. Страхует собственник, а полис будет расти в зависимости от грехов водителя? А водитель часто неизвестен. Сейчас, в основном, нарушения на дорогах фиксируют видеокамеры.

Значит, куда не кинь - грубое нарушение российских законов и принципов социальной справедливости.

ОСАГО: Особый Авто Грабеж

Коротко говоря, президент проучил подготовить предложения по усовершенствованию ОСАГО. Страховщики сразу оживились. В частности, в их умах бродит идея не выдавать деньги на руки за ущерб после аварии (если есть такое желание у автовладельцев), а отправлять нас, страдальцев, с битыми машинами в ремонт. Так сказать, по безналу.

Вот чем мне нравятся наши креативщики от страховых компаний, так это - стабильностью. Их что идея не посетит, то изумление народа обеспечено.

Ну вот, мужики, вы же машины водите? Значит, нет-нет, да и в ДТП попадаете. Вам что лучше - деньгами или сервисом отдать?

По мне, так это смотря где, смотря какая машина и смотря какие у вас планы на будущее.

Поясняю.

Смотря где. В городе с хорошо развитой сетью автосервисов можно и в ремонт, а не деньгами. А вот в деревне Верхние Хомуты Нижне-Ухрюпинского района? Где до райцентра с сервисами — километров пятьдесят. Так что, Семеныч, нанимай колхозный трактор или вызывай эвакуатор, чтобы свою «ласточку» в сервис, назначенный страховой, отвезти на ремонт. Да еще и не факт, что в областной центр, там же половина мастерских — левые, договоров со страховой у них нет, а без договоров и в Москве сговориться со страховой невозможно. Нынче как: деньги получил и сам куда-то пристраиваешь авто на ремонт.

Смотря какие машины. Ну, например, еще не истек срок гарантии. И вы пользуетесь фирменным сервисом там, где машину покупали. И вот по новому закону страховая компания будет вас отправлять опять-таки в те сервисы, с которыми у нее есть договор. Это значит что? Это значит, что у вас в сервисной книжке может появиться отметка нового автосервиса. А при покупке машины лично у меня это вызвало бы некое подозрение: чего это вдруг — обслуживался в «Школе», а тут появляется какой-то «Транс колесмонтаж Лимитед». Явно что-то связано с аварией.

Ну, и про планы на будущее. А если я не хочу ремонтировать машины, а решил страховые деньги вложить в новую, а разбитую продать на разборку? Это же мое право. Я хозяин машины, а не страховщики. Как с этим быть?

Подозреваю, что варианты геморроя этим не исчерпываются.

Понятно дело, для страховых компаний ремонт вместо денег - это страшно выгодно. По-моему, даже и объяснять не надо. У них и так все устроено по принципу Великой Кормушки. Я откровенно не понимаю, например, почему я должен каждый год платить полую страховку (ну или с жалкой подачкой бонуса процентов в десять), если, например, проездил год этот без ЧП? Аргумент о том, что так жизнь и бизнес страховой устроены — не принимается. В КАСКО — да, это дело добровольное, раз я застраховался6 так я и рискую деньгами. А в ОСАГО? Оно же принудительное. Я не хочу кормить страховщиков только потому, что они есть и я обязан им отдавать заработанные мною деньги.

Более того, наивность моя так велика, что я сильно надеюсь, что разработчики улучшенного закона об ОСАГО услышат этот вопль автовладельца с почти 20-летним стажем вождения (4 ДТП, 1 по моей вине и 1 выплата мне по ОСАГО после длительной битвы).

Андрей ДЯТЛОВ, зам. главного редактора
КП онлайн

50 лет назад наш человек сказал «Поехали!» и весь мир выучил это слово. Почему он сказал именно это? Потому что поехать – в то время было «круто». Это было мечтой любого ребенка, даже если он вырос во взрослого или даже очень взрослого. Потому что дороги уже были, а пробок на них еще не было. Еще не придумали многих запретов, нелепых ограничений и всевозможных поборов, а малочисленные гаишники еще побаивались вымогать взятки.

В последующий период наша страна добилась не менее впечатляющих достижений. Строительство дорог, правда, сильно отставало, ездить по ним становилось все опасней. В заботе о народе вводились все новые запреты и ограничения, платежи и сборы, а у гаишников открылись новые перспективы, что и было закреплено строительством самых престижных коттеджей и коттеджиков попроще.

Однако мысль о народе не стоит на месте. И вот в ряду новых достижений появилось обязательное САГО, насквозь пронизанное заботой о людях. У которых то ли бизнес, отдаленно напоминающий страховой, то ли просто кормушка для отъема денег у населения. И теперь, чтобы поехать, сначала нужно заплатить.

И не важно, что тебе не нужно ОСАГО, потому что ты уже купил авто-КАСКО. Платить все равно нужно. Потому что ОСАГО – забота не о тебе, а о других людях. Которым коттеджи строить не престижно, ведь они покупают замки.

Все по-честному. Если проживаешь в Москве, плати с коэффициентом 2. Хочешь коэффициент 0,5 – переселяйся в Дагестан, Чечню или на Чукотку. Если мощность двигателя больше 100 л.с., плати с коэффициентом 1,2-1,6. Если считаешь, что не справедливо, посмотри на транспортный налог – там разброс не в 5-6, а в 20-30 раз и более. И ничего, терпят.

Хочешь меньше, покупай желтую «Ладу-Калину». У нее и тормоза понадежней, и управляемость получше, и в ДТП ее водители попадают реже. Всё это, видимо, согласуется с некой неведомой статистикой ДТП.

Вконтакте

Одноклассники

В 2002 году был принят закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». С тех пор немало копий сломано в связи с ОСАГО, однако пока ситуация вызывает и недовольство, и вопросы всех сторон. И вот в Государственной Думе в четверг прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию этого Федерального закона.

Как напомнил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков , возмещение ущерба, в аварийной ситуации, причиненного здоровью или жизни человека, составляет 500 тысяч рублей. А ущерба имуществу - 400 тысяч рублей. По словам Аксакова, на данный момент заключено и действует примерно 39 млн. договоров автогражданской ответственности. И ОСАГО позволяет многие вопросы, возникающие между участниками ДТП, решать цивилизованно.

Однако, как сообщил депутат, поступает немало жалоб, в том числе - в Госдуму, от автовладельцев. С просьбой поменять законодательство обращаются и страховщики. «К сожалению,...

Много жалоб от избирателей на проблемы с заключением договоров, на отказы в заключении договоров. Есть жалобы с навязыванием дополнительных страховых услуг», - пояснил он.

Чтобы урегулировать некоторые проблемы, было принят решение, напомнил он, в соответствии с которым застрахованное лицо может отказаться от страховой услуги, если считает, что эта услуга ему не нужна и была навязана во время переговоров. Также введены электронные полисы. И на сегодняшний день примерно 47% всех полисов заключены именно таким образом.

Тем не менее ряд вопросов, по мнению Аксакова, остаются не урегулироваными. Например, чтобы избежать вопросов, связанных с заключением договоров, некоторые депутаты предлагают осуществлять аудио- и видеофиксацию переговорного процесса. Причем, в случае некачественной записи трактовать ситуацию в пользу автовладельца, а не страховой компании.

Напомнил он и о введении, в основном - по просьбе страховщиков, нормы о «натуральном ремонте». И, как считает депутат, позитивную роль он сыграл. …

Контакты:

Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва ,

Телефон:+7 495-940-876-58 , Электронная почта: contact@сайт

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Причиной решения МАК стали нарушения нормативных правовых актов при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств. Аттестация 60 экспертов-техников в обязательном страховании …

В 2017 году за езду без страховки или с поддельными полисами наказали 2,8 млн водителей. Резкий спад заключения договоров был зафиксирован в 2015 году, сообщает газета "Известия" со ссылкой на да…

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов разработал законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей.О…

Представители РСА отметили, что переход на «свободные тарифы» в страховании необязательно приводит к росту цен на полисы. В попытке успокоить автовладельцев РФ, переживающих из-за роста стоимости …

Без ОСАГО ездят 3 млн водителейКоличество штрафов за отсутствие полиса увеличилось на 40%В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО. Согласно данным, предос…

Соответствующее разъяснение есть в официальном сообщении Центрального Банка. Как сказали представители Банка России, страховые компании при урегулировании убытков в рамках полисов обязательного ст…

«Граждане, храните деньги в сберегательной кассе», - призывает Жорж Милославский в знаменитой комедии советских времен. Сегодня граждане хранят деньги в многочисленных банках, так что призыв, наверное…

Законопроектом этот лимит увеличивается вдвое, до 100 тыс. рублей. Нововведение должно заработать уже с 1 июня следующего года. Госдума приняла во втором, основном, чтении законопроект, предусматрива…

Максимальная цена полиса понизится для мотоциклистов и юрлиц, а для остальных вырастет на 20%Центробанк в четверг опубликовал проект указания, дающий представление о том, сколько к концу лета будет с…

Орловский областной суд обязал виновника аварии самого рассчитываться за ущерб, причиненный в результате ДТП.Летом 2015 года А. Поздняков, управляя автомобилем ВАЗ-2107, протаранил легковой BMW. Ино…

Месяц назад на парковке, сдавая задних ходом, повредил чужую машину. Нашли владельца. Решили оформить европротокол, так как ущерб был небольшим. Тем более, что за отказ от европротокола сейчас, по-мое…

Фото: ShutterStockЦентральный Банк Российской Федерации утвердил изменения тарифов ОСАГО на следующий год. Страховщики будут применять новый коэффициент расчета. Будут учитываться возраст, стаж, а…

Президиум РСА принял решение продлить как минимум на полгода работу Единого страхового агента по продаже полисов ОСАГО, хотя еще в октябре речь шла о том, чтобы прекратить его работу со следующего го…

Обязательное страхование без обязательных выплат: иногда страховые требуют, чтобы виновник аварии доплатил за чужой ремонт из своего кармана, и это при условии, что у него есть полис ОСАГО, а сама с…

Месяц назад на парковке, сдавая задних ходом, повредил чужую машину. Нашли владельца. Решили оформить европротокол, так как ущерб был небольшим. Тем более, что за отказ от европротокола сейчас, по-м…

В 2002 году был принят закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». С тех пор немало копий сломано в связи с ОСАГО, однако пока ситуация вызывает и недовольство, и вопросы всех сторон. И вот в Государственной Думе в четверг прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию этого Федерального закона.

Как напомнил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков , возмещение ущерба, в аварийной ситуации, причиненного здоровью или жизни человека, составляет 500 тысяч рублей. А ущерба имуществу - 400 тысяч рублей. По словам Аксакова, на данный момент заключено и действует примерно 39 млн. договоров автогражданской ответственности. И ОСАГО позволяет многие вопросы, возникающие между участниками ДТП, решать цивилизованно.

Однако, как сообщил депутат, поступает немало жалоб, в том числе - в Госдуму, от автовладельцев. С просьбой поменять законодательство обращаются и страховщики. «К сожалению, много жалоб от избирателей на проблемы с заключением договоров, на отказы в заключении договоров. Есть жалобы с навязыванием дополнительных страховых услуг», - пояснил он.

Чтобы урегулировать некоторые проблемы, было принят решение, напомнил он, в соответствии с которым застрахованное лицо может отказаться от страховой услуги, если считает, что эта услуга ему не нужна и была навязана во время переговоров. Также введены электронные полисы. И на сегодняшний день примерно 47% всех полисов заключены именно таким образом.

Тем не менее ряд вопросов, по мнению Аксакова, остаются не урегулироваными. Например, чтобы избежать вопросов, связанных с заключением договоров, некоторые депутаты предлагают осуществлять аудио- и видеофиксацию переговорного процесса. Причем, в случае некачественной записи трактовать ситуацию в пользу автовладельца, а не страховой компании.

Напомнил он и о введении, в основном - по просьбе страховщиков, нормы о «натуральном ремонте». И, как считает депутат, позитивную роль он сыграл. Однако Аксаков заметил, что остаются вопросы, связанные с учетом износа автомобиля при денежном возмещении.

«Если сумма средств, которая выделяется на ремонт автомобиля, не покрывает ремонт автомобиля, то оставшуюся сумму, как правило, по судебному решению, покрывает виновник ДТП. Зачастую это становится бременем для виновника, иногда - неподъемным в денежном выражении», - констатировал он. Так что этот вопрос также требует решения.

Предстоит депутатам подумать и об ужесточении санкций в отношении недобросовестных страховых компаний. Аксаков также считает не совсем справедливыми нынешние тарифы ОСАГО.

«Подавляющая часть нашего населения ездит добросовестно, не попадают в ДТП, но при этом платят примерно столько же, сколько и постоянные нарушители. В результате получается, что добросовестный водитель оплачивает недобросовестные действия на дороге тех, кто ведет себя агрессивно», - считает он. Поэтому, добавил парламентарий, вопрос о том, чтобы сделать более справедливой систему оплаты полисов, стоит на повестке.

По его мнению, добросовестный автовладелец должен платить меньше за полис ОСАГО, чем недобросовестный. А Центробанк (с 2014 года именно он регулирует страховые тарифы по ОСАГО) должен это жестко контролировать. «Чтобы так не было, что страховые компании повысили тариф, пользуясь более широким коридором, но при этом снижения тарифов для добросовестных автовладельцев не произойдет», - почеркнул он.

В свою очередь, зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин в ходе чтений сообщил, что тарифы на полисы ОСАГО могут быть снижены на 20% для внимательных и аккуратных автомобилистов. И наоборот - может быть поднята на 20% стоимость этого вида страховки для тех, кто часто попадает в аварии.

Как ранее заявлял замминистра финансов Алексей Моисеев , актуальным остается и вопрос повышения штрафов за езду без полиса, который сейчас составляет от 500 до 800 рублей. «Все-таки должна быть сопоставимость между штрафами и экономической составляющей, выгодой, которую человек получил», - сказал он в интервью РИА Новости. При этом отметил, что страховщики постоянно просят повысить штрафы, однако чиновники считают, что сначала следует разобраться с качеством ремонта.

Как всегда оригинален был лидер ЛДПР Владимир Жириновский , предложивший стимулировать граждан больше пользоваться автомобилем. «Вот машина стоит в гараже, владелец на ней не ездит. Может быть, наказывать его? Машина пропадает, он ничего не делает. Может, увеличивать сумму страховки и побуждать его продать машину? Чтобы на рынке было больше машин», - поделился идеей Жириновский, добавив, что граждане таким образом избавятся от «мертвого капитала» и сэкономят на налогах.

Лидер ЛДПР полагает, что через страховую систему нужно всячески помогать владельцам имущества чувствовать себя защищёнными законом, а страховым фирмам - давать зарабатывать.

Ратует он и за жесткие меры для неаккуратных или опасных водителей. «Главное здесь - избегать случаев мошенничества со всех сторон. У автохулиганов нужно конфисковать машины, а не выплачивать им страховку в случаях аварий, тем более по их вине», - считает Жириновский.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил «СП», что добросовестные водители должны платить меньше. А вот к видеофиксации процесса заключения договора он относится скептически. Есть у Похмелкина и свои предложения по реформированию ОСАГО:

Самое главное, чтобы страховые компании почувствовали себя партнерами для автовладельцев, для потерпевших. Сегодня этого нет. Сегодня страховые компании всячески пытаются избежать выплаты, если наступает страховой случай. Или занизить ее. А при заключении договора -правдами и неправдами навязать дополнительные услуги.

Люди это видят. Поэтому, конечно, растет число автовладельцев, которые перестали заключать договоры. Растет мошенничество на этом рынке. В общем, ситуация для страховщиков неблагополучная, но они спровоцировали ее сами.

«СП»: - Много нареканий вызывает ситуация с ремонтом .

Страховая компания обязана обеспечить ремонт. Но беда-то в том, что ремонт проводится не там, где хотел бы пострадавший в ДТП. А в тех автосервисах, которые аффилированы со страховой компанией.

Надо обязательно предоставить право потерпевшему в ДТП самому выбирать автосервис, в котором он хотел бы произвести ремонт. А страховая компания должна его оплатить.

«СП»: - С чем это связано ?

Такой закон. В таком виде его пролоббировали страховые компании.

Адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский , участвовавший в парламентских слушаниях, заявил «СП», что все происходящее - «дымовая завеса», а новые предложения носят антисоциальный характер. Их задача - набить сейфы страховых компаний:

Самое главное - планируется продолжить грабеж автомобилистов. «Открытый коридор»? Некоторые правильно сказали: «Мы не верим вам. Меньше тарифы вы не сделаете. Вы сделаете их только больше».

Теперь - о самом главном нарушении Конституции. Часть 3 статьи 55 гласит: «Любое ограничение права граждан возможно только по федеральному закону». То есть - рубль сюда, рубль - туда, штраф, лишение свободы, конфискация - всё необходимо вносить в Кодекс через парламент. А нам говорят: «Вот Центробанк решение примет»…

То есть - снова все решает чиновник в тишине кабинета. Значит, теперь каждая компания будет, что называется, «от фонаря лепить горбатого». Это никуда не годится.

Некоторые ораторы приводили цифры, какие гигантские деньги собирают страховые компании. Где эти деньги?

Многие люди говорят: «А я езжу аккуратно, ни разу в жизни правила дорожного движения не нарушал. Почему должен платить?»

Давайте вслушаемся, как закон называется. По буквам будем разбирать. «Об обязательном страховании…» - чего? «…Гражданской ответственности…» - кого? Не водителя, а «…владельца транспортного средства». А владельцем может быть и ваша бабушка, и ваш дедушка, и агентство, и так далее.

А нам говорят: «Давайте сумму страховки поставим в зависимость от грехов водителя». Но у нас закон-то не о страховании административной ответственности водителя, а о страховании гражданской ответственности владельца. То есть - собственника. Таким образом нас хитро подтягивают к тому, что мы «убили» в Государственной Думе в 1997 году - к балльной системе учета нарушений. Только теперь подходят с другой стороны: раз нарушил, два нарушил - резко возрастет стоимость. Страхует собственник, а полис будет расти в зависимости от грехов водителя? А водитель часто неизвестен. Сейчас, в основном, нарушения на дорогах фиксируют видеокамеры.

Значит, куда не кинь - грубое нарушение российских законов и принципов социальной справедливости.