Кто такой фрахтовый брокер. Значение фрахтовый брокер в однотомном большом юридическом словаре

Брокер, выступающий посредником между судовладельцем и фрахтователем при заключении договора комиссии. Право брокера на получение комиссии и ее размер оговариваются в чартере.

Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое "ФРАХТОВЫЙ БРОКЕР" в других словарях:

    Брокер, выступающий посредником между судовладельцем и фрахтователем при заключении договора фрахтования. Право брокера на получение комиссии и ее размер оговариваются в чартере …

    фрахтовый брокер Большой юридический словарь

    См. Фрахтовый брокер … Юридический словарь

    БРОКЕР ФРАХТОВЫЙ - ФРАХТОВЫЙ БРОКЕР … Юридическая энциклопедия

    Брокер, посредник между судовладельцем и фрахтователем при заключении договора. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    Брокер - (Broker) Брокер посредническое лицо, содействующее совершению сделок между заинтерисоваными сторонами Профессия брокер: виды брокерской деятельности, биржевой брокер, страховой брокер, кредитный брокер, брокерская деятельность Содержание… … Энциклопедия инвестора

    - (см. ФРАХТОВЫЙ БРОКЕР) … Энциклопедический словарь экономики и права

    брокер фрахтовый - см. фрахтовый брокер … Большой юридический словарь

    БРОКЕР, ФРАХТОВЫЙ - брокер, выступающий посредником между судовладельцем и фрахтователем при заключении договора комиссии. Право брокера на получение комиссии и ее размер оговариваются в чартере … Большой экономический словарь

    СУДОВОЙ БРОКЕР - брокер, выполняющий обязанности посредника между грузоотправителем и грузополучателем, с одной стороны, и судовладельцами или перевозчиками груза с другой. В основные функции С.б. входят: а) обслуживание судна в порту (погрузка, выгрузка,… … Внешнеэкономический толковый словарь

Фрахтовый брокер – это посредник между судовладельцем и собственником груза. Он сводит стороны сделки, но сам не фигурирует в договоре. За услуги брокер получает вознаграждение в виде процента от суммы фрахта.

«Зачем прибегать к помощи посредника? Ведь можно самостоятельно найти судно» — так думают люди, которые не сталкивались ранее с водными грузоперевозками. Для оформления сделки нужно обладать профессиональными знаниями и контактами.

Что должен знать брокер

Чтобы зафрахтовать судно брокер должен изучить законодательство морских перевозок. Если речь идет о международных сделках, дополнительно требуются знания нормативных актов иностранных государств и межправительственных соглашений. Кроме того, такие сделки заключаются на английском языке. А значит, брокер должен владеть им в совершенстве.

Чтобы найти судно нужно знать условия судовых перевозок. Требуется гибкость и обширная база деловых контактов. Последняя поможет в организации комбинированных грузоперевозок, когда требуется судно «река-море».

Брокер должен следить за техническим прогрессом на морском транспорте. Важно знать конструкцию судов, возможность перевозки тех или иных грузов, специфику транспортировки различных категорий товара.

На плечи брокеров ложится калькуляция транспортных издержек. Владельцам груза посредники помогают зафрахтовать судно. Капитаны при помощи брокеров находят товар под имеющийся тоннаж.

Вот почему нужно обращаться к профессионалам. Посредник сэкономит время, нервы и возьмет на себя оргвопросы. Ценность услуг с лихвой оправдывает плату.

Услуги фрахтового брокера от Inter Marine Service

Наша компания выступит в качестве посредника в заключении фрахтовой сделки и поможет найти судно. Поиск ведется по трем составляющим:

— по типу судна (сухогрузы или наливные),

— по типу груза (зерно, стройматериалы),

— по направлению перевозки.

Комплексный подход к подбору тоннажа обеспечивает быстрый поиск судна. Мы помогаем в организации внутренних и международных морских, речных и комбинированных грузоперевозок. Во втором случае находим судно «река-море».

Обширные деловые связи охватывают порты акватории Черного, Азовского, Балтийского, Средиземного и других морей. В лице Inter Marine Service вы получите надежного посредника, который будет способствовать развитию торгового бизнеса. Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробности сотрудничества. Звоните!

Крупные долгосрочные контракты (сделки по фрахтованию тоннажа) на фрахтовом рынке заключаются, как правило, в результате прямых переговоров между судовладельцем и фрахтователем или международных торгов. Однако большинство сделок совершается через специальные посреднические фирмы, судовых брокеров.

По сфере деятельности различаются фрахтовые брокеры, букинг-агенты в линейном судоходстве и брокеры по купле-продаже судов.

Фрахтовые брокеры специализируются по видам флота – танкерные, балкерные, брокеры по фрахтованию судов под перевозку тяжеловесных грузов, брокеры, работающие на рынке рефрижераторного флота, лесных перевозок, твиндечных многоцелевых судов, судов смешанного и прибрежного плавания. Однако такое деление условно и отражает только основную специализацию данного брокера.

По отношению к принципалу-судовладельцу или фрахтователю различаются эксклюзивный брокер и рыночный брокер.

Эксклюзивный брокер имеет рамочное соглашение с принципалом, который по всем своим фрахтовкам обращается, в первую очередь, к этому брокеру, предоставляя ему на определенный срок эксклюзивное право на поиск партнера.

Принципал-фрахтователь требует от своего брокера, чтобы перевозки выполнялись по минимальным ставкам рынка, чтобы груз вывозился в соответствии со сроками, которые предусмотрены запродажным контрактом, чтобы у него не возникали экстрарасходы – за хранение груза в порту после истечения льготного периода, за экстрастраховку груза из-за использования судна в возрасте свыше 20-25 лет, в виде оплаты демереджа или мертвого фрахта судовладельцу. Эксклюзивный брокер должен давать своему принципалу прогноз фрахтового рынка, который тот учитывает при заключении торговых контрактов (фрахтователь) или при планировании ремонта судов и сдаче судов в тайм-чартер (судовладелец).

Рыночный брокер работает по разовым поручениям различных принципалов (судовладельцев и фрахтователей) либо по предложениям, полученным от других брокеров.

На практике нет строгой границы между двумя группами брокеров: эксклюзивный брокер, помимо фрахтовых ордеров своего принципала, выполняет отдельные поручения других клиентов или брокеров.

В каждой конкретной сделке обычно участвуют два брокера – со стороны фрахтователя и со стороны судовладельца. Крупные судовладельцы и промышленные компании (нефтяные, лесные, угольные) имеют в своем составе фрахтовые отделы, так называемые «house broker», и выходят на рынок самостоятельно, без посредников.

Брокер получает от принципала два вида поручений: на котировку рынка (индикация) и фрахтовый ордер. Котировка рынка обычно запрашивается за 3-5 недель вперед. Принципал-фрахтователь запрашивает котировку рынка относительно ставок и условий перевозки конкретного груза на конкретную страну или несколько стран перед подписанием торгового контракта или желая выбрать оптимальный вариант транспортировки.

Принципал-судовладелец запрашивает котировку с целью определить возможность и эффективность отфрахтования своего судна после завершения текущего рейса, тайм-чартера или ремонта.

Для подготовки ответа необходимо запросить судовладельца, какие грузы и на каких направлениях его могут интересовать, а также получить от него данные о судне (грузоподъемность, вместимость, число палуб, возраст).

Котировка рынка (индикация) базируется на собственном опыте брокерской компании, информации, полученной ею от компаний-партнеров, а по крупным международным направлениям перевозок – из публикаций в специальных справочных изданиях и в Интернете – «Индикации крупных брокерских компаний».

Фрахтовый ордер – твердое поручение принципала брокеру заключить сделку по фрахтованию (отфрахтованию) судна на изложенных в ордере условиях. Для того чтобы брокер мог вести переговоры с партнером, фрахтовый ордер должен содержать ряд обязательных сведений.

- ордер фрахтователя : род груза, его транспортные характеристики, количество, маржин; является ли данная отправка разовой или частью долгосрочного контракта; порты погрузки и выгрузки; дата готовности груза к погрузке; нормы грузовых работ; идея ставки и условия оплаты фрахта; особые требования к судну (возраст, наличие грузовых средств и др.).

- ордер судовладельца : наименование судна, его технико-эксплуатационные характеристики, флаг и возраст судна (для судов старше 20 лет – срок действия документов Регистра), порт или район освобождения судна для предполагаемого рейса, дата освобождения судна, перечень нежелательных грузов и направлений перевозок (рейсы через Суэцкий канал, металлолом, уголь).

Получив фрахтовый ордер, брокер приступает к фрахтованию (отфрахтованию) судна. Эту работу условно можно разбить на три этапа: подготовка переговоров; проведение переговоров; оформление и контроль выполнения сделки.

Торговые компании среднего размера и слабо знакомые с фрахтовым рынком в своем фрахтовом ордере брокеру оговаривают только те условия чартера, которые вытекают из договора купли-продажи товара: род и количество груза, срок его готовности к отгрузке, порты погрузки-выгрузки, нормы грузовых работ.

В ответ на такое твердое предложение судовладелец в установленные сроки направляет фрахтователю развернутый каунтер, который содержит все коммерческие условия чартера: судовладелец, оператор, наименование, тип и технико-эксплуатационные характеристики судна; количество груза; порты погрузки (выгрузки); количество причалов в каждом порту, которое может использовать фрахтователь; требования к ним; нормы грузовых работ или продолжительность сталийного времени в портах погрузки и выгрузки; порядок учета сталийного времени; ставки демереджа и диспача и порядок их расчета; ставки фрахта и базисные условия по оплате грузовых работ и др.

Судовладелец (его брокер) также устанавливает срок ответа – к определенному часу указанной им даты, по Гринвичу или иному временному поясу. При срочных сделках, либо в целях давления на партнера, срок ответа может быть установлен в часах после получения предложения.

Обмен между фрахтователем и судовладельцем твердыми развернутыми предложениями завершает первый этап переговоров. В результате его партнеры четко заявили друг другу свои первоначальные позиции и определили расхождения между ними.

Следующий этап – «уторговывание» сделки, совместный поиск компромисса, удовлетворяющего обе стороны. Эти переговоры могут быть достаточно длительными и условно называются accept/except.

Если предложение судовладельца в принципе приемлемо для фрахтователя, он направляет ему ответ, который начинается словами: «фрахтователь принимает предложение судовладельца, исключая…». Замечания фрахтователя могут включать:

Требование уточнить или дополнить информацию, данную в предложении судовладельца.

Новую формулировку по тем условиям, которые неприемлемы для фрахтователя.

Новые условия, не предусмотренные в предложении судовладельца, которые фрахтователь считает необходимым ввести в договор.

Получив ответ фрахтователя, судовладелец может, в свою очередь, не принять часть его предложений и направить свои замечания, и такой цикл может повториться несколько раз. Предметом многократного обсуждения являются: ставка фрахта; форма указания в чартере количества груза, нормы грузовых работ и др. Каждое контрпредложение дается с указанием срока ответа, который на этой стадии, по мере уменьшения спорных позиций, постепенно сокращается с 3 часов до 1 часа или даже до 15-30 минут.

Каждая из сторон на любой стадии может отказаться от дальнейших переговоров. Однако брокерская этика требует заявить об этом партнеру и указать, какие из его условий являются неприемлемыми. В этом случае партнер может повторить свое предложение, заменив в нем соответствующую статью.

Последний этап переговорного процесса заключается в том, что фрахтователь или его брокер должны в минимальный срок составить и направить судовладельцу (его брокеру) полный fixture recapitulation (т.е. «зафиксировано без права изменений»), включив в него все условия, которые были согласованы в процессе переговоров.

Постфиксинг – это особый комплекс операций, который выполняют брокеры после заключения сделки.

Брокер фрахтователя в полном соответствии с рекапом подготавливает чартер и аддендум к нему; подписывает два оригинала чартера у обоих партнеров. При наличии доверенности каждый из брокеров может подписать чартер от имени своего принципала. Подписи и печати сторон желательно иметь на каждой странице чартера и аддендума к нему. Иногда один из партнеров требует, чтобы чартер был скреплен сургучной печатью.

Брокер судовладельца по его поручению на соответствующих этапах рейса судна составляет инвойс на оплату фрахта, производит расчет и выставляет счет фрахтователю за демередж и мертвый фрахт, производит оценку эффективности рейса (расчет тайм-чартерного эквивалента).

Брокер – одна из ведущих профессий в морском бизнесе. Она требует глубоких и разносторонних знаний, высокого чувства ответственности, хороших деловых качеств, умения вести переговоры. Брокер должен знать особенности различных типов судов, транспортные характеристики грузов, условия обработки судов в портах; уметь вести переговоры кратко и четко, не затрачивая излишне ни своего времени, ни времени своего партнера.

Брокер должен быть максимально пунктуальным, контактным, вести переговоры в уважительно-дружеской форме, без давления на партнера. Всегда следует стараться ответить на вопросы партнера, дать ему необходимую справку. Обязательно знать каждого партнера по имени, помнить содержание предыдущих переговоров, не путать партнеров друг с другом.

Брокер должен знать все применяемые во фрахтовой переписке сокращения, свободно пользоваться ими, но без нарочитости, не изобретая новых аббревиатур.

«Золотые правила» брокера:

1. Действовать только в пределах полномочий, полученных от принципала. Никогда не давать и не принимать предложения без подтверждения принципала, если принципалом не даны полные полномочия для заключения сделки.

2. Всю полученную от партнера информацию письменно (факсом или телексом) направлять принципалу. Все указания принципала принимать от него также в письменной форме. Это имеет очень важное значение в случае возникновения в дальнейшем претензий со стороны принципала.

3. При отсутствии второго брокера, четко определить свой статус и строго его придерживаться.

4. Не бороться против рынка. Если конъюнктура в данный момент в пользу партнера, не пытаться навязывать ему свои условия договора.

5. Не давать твердое предложение более чем одному партнеру и не соглашаться на те условия, которые не сможешь выполнить. Это приведет с срыву сделки и потере репутации.

Брокер – не только посредник, но и консультант принципала. Особенно это относится к брокеру фрахтователя, так как многие торговые компании слабо знакомы с морской перевозкой грузов. Консультации брокера позволят фрахтователю более грамотно заключать торговые контракты и избежать экстрарасходов.

Судовладелец, как правило, достаточно хорошо разбирается во всех вопросах, связанных с морской перевозкой грузов, и обязанности его брокера состоят в информировании принципала о ситуации на рынке и в проведении переговоров по чартеру.

-
брокер, выступающий посредником между судовладельцем и фрахтователем при заключении
договора фрахтования.
Право брокера на получение комиссии и ее
размер оговариваются в
чартере.


Смотреть значение Фрахтовый Брокер в других словарях

Фрахтовый — фрахтовая, фрахтовое (мор. торг.). Прил. к фрахт; грузовой. договор заключает фрахтователь с фрахтовщиком.
Толковый словарь Ушакова

Брокер М. — 1. Посредник (лицо или фирма) при заключении различных сделок, действующий по поручению и за счет клиентов.
Толковый словарь Ефремовой

Фрахтовый Прил. — 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: фрахт, связанный с ним. 2. Свойственный фрахту, характерный для него.
Толковый словарь Ефремовой

Брокер — -а; м. [англ. broker] Фирма или лицо, выступающее посредником при заключении сделок на бирже, действующее по поручению своих клиентов; маклер. Аукционный, страховой б.
◁........
Толковый словарь Кузнецова

Билль-брокер — - лицо, профессионально посредничающее в операциях купли-продажи векселей (обычно иностранных) на валютных и фондовых биржах.
Юридический словарь

Биржевой Брокер — -1) служащий или представитель юридического лица - члена биржи и биржевого посредника; 2) независимый брокер.
Юридический словарь

Борт-брокер — - брокер, имеющий задачу гарантировать упорядоченный и конкурентоспособный рынок опционов Обычно назначается из числа членов биржи по опциону для выполнения заказов........
Юридический словарь

Брокер — (англ. broker) - посредник на рынке ценных бумаг (фондовой бирже) или на товарной бирже, выполняющий функции по купле-продаже ценных бумаг или биржевого товара. Обычно действует........
Юридический словарь

Брокер Торговый — Должностные обязанности. Совершает гражданско - правовые сделки с различного рода товарами от своего имени или по поручению клиентов на основании заключенного с ними........
Юридический словарь

Брокер-трейдер — член срочной биржи, который проводит операции как за свой счет, так и по поручению клиентов
Юридический словарь

Вексельный Брокер — - посредник в сделках по учету векселей и их переучету Наибольшее распространение В. б. получили в Великобритании, однако и там их роль существенно уменьшается, т.к. функции........
Юридический словарь

Вице-брокер — - на бирже: помощник брокера.
Юридический словарь

Фрахтовый — см. Фрахт.
Толковый словарь Кузнецова

Дисконтный Брокер — брокерская фирма, предлагающая минимум услуг при операциях с ценными бумагами для своих клиентов (например, только оформление счетов, без юридических и др. услуг),........
Юридический словарь

Инвестиционный Брокер — - физическое или юридическое лицо, которое имеет право выполнения посреднических операций на рынке ценных бумаг, за счет клиента и по его поручению.
Юридический словарь

Морской Брокер — - см. Морское посредничество.
Юридический словарь

Сток-брокер — (англ, stock broker) - действующее от своего имени лицо, продающее паи или акции своих клиентов.
Юридический словарь

Страховой Брокер — - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве предпринимателя, осуществляющее посредническую деятельность по страхованию........
Юридический словарь

Таможенный Брокер — - посредник, имеющий право от собственного имени совершать любые операции по таможенному оформлению и выполнять другие посреднические функции в области таможенного........
Юридический словарь

Таможенный Брокер (посредник) — - созданное в соответствии с законодательством РФ предприятие, обладающее статусом юридического лица и получившее лицензию ГТК РФ на право таможенного оформления.........
Юридический словарь

Фрахтовый Брокер — - брокер, выступающий посредником между судовладельцем и фрахтователем при заключении договора комиссии. Право брокера на получение комиссии и ее размер оговариваются в чартере.
Юридический словарь

Фрахтовый Контракт — - контракт, по которому фрахтователь получает в свое распоряжение судно для перевозки грузов по определенному маршруту или на определенный срок; такой контракт может........
Юридический словарь

Фрахтовый Ордер — - поручение на фрахтование тоннажа, выдаваемого фрахтователем своему брокеру. Ф. о. содержит все сведения, необходимые для заключения сделки.
Юридический словарь

Фрахтовый Рынок — - рынок, на котором совершаются сделки по фрахтованию и отфрахтованию тоннажа. Денежным выражением услуг на Ф.р. является цена перевозки, которая имеет две формы: фрахтовой........
Юридический словарь

Брокер, Адам Фомич — - московский полицеймейстер; род. около 1762 г., ум. в 1848 г. Отец Брокера занимался торговлею в Архангельске, обладал крупным состоянием и пользовался известностью в городе.........
Большая биографическая энциклопедия

БРОКЕР — БРОКЕР, -а, м. Агент, посредничающий при купле-продаже ценных бумаг, товаров. Биржевой б. * Страховой брокер (спец.) - компания или отдельное лицо - посредник между страхованием........
Толковый словарь Ожегова

В период работы в компании GMS принимал непосредственное участие в фрахтовании тоннажа на условиях рейсового и тайм чартера для перевозки: - кокса - углей - марганцевой руды - железорудного концентрата - ферросплавов - зерновых грузов - металлопродукции - леса (кругляк), пиломатериалов, балансов - удобрений - генеральных грузов - рефрижераторных и скоропортящихся грузов (мандарины, бананы, картофель, ..морепродукты) - проектных (крупногабаритных) грузов (плавкраны в разборе, модули конструкций и производственных помещений, сборные заводы различного назначения) Осуществлял фрахтование тоннажа (включая уторговывания ставки фрахта, составление чартеров, составление грузовых планов и подбор судов) под проектные грузы для нефтедобывающей и газодобывающей отраслей. Совместно с компанией Petro Services принимал участие в подборе и найме специализированных судов (AHTS, PSV, SRV, MultiCAT, Dredgers, Accommodation vessels) для буксировки и обслуживания нефтяных платформ в районах нефтедобычи Каспийского моря по проектам SAIPEM (Eni S.p.A.). В рамках данного проекта, я - производил расчеты необходимых характеристик судов, принимал участие в составлении чартеров, вел переговоры по ставкам фрахта, определял необходимые типы судов для выполнения поставленных задач. Осуществлял оперативное, навигационное, техническое и коммерческое управление морским судном компании. Мои должостные обязанности включали: РУКОВОДСТВО - Общее руководство отделом в направлении организации перевозок и. портовых операций (железорудный концентрат, кокс, угли, ферросплавы, ..металлопрокат, металоконструкции, марганцевая руда, удобрения, зерновые..грузы) - Участие в разработке логистических проектов. - Разработка тендерной документации и участие в тендерах. - Юридическое сопровождение деятельности компании и отдела. - Анализ рынка перевозок и портовых услуг. - Ведение финансовой отчетности - Судовой менеджмент - Планирование ремонта судна ЭКСПЕДИРОВАНИЕ - Экспедирование грузов в портах. - Организация перевалки грузов компании в морских портах. - Заключение и ведение договоров с морскими портами. - Работа с судовыми агентами. - Ведение дисбурсментских счетов. - Организация взаимодействия со службами порта: СЭС, карантин, . диспетчерская служба, стивидорными компаниями и пр. - Определение веса груза на борту судна (Draft Survey) - Учет простоя ж.д. вагонов ФРАХТОВАНИЕ ТОННАЖА (морские/ речные суда/ суда смешанного плавания). - Анализ фрахтового рынка (навалочные, генеральные, наливные и. специализированные/ негабаритные грузы) - Ведение переговоров по условиям чартера - Расчет ставки фрахта на различных направлениях - Расчет рейсовых расходов судов любого типа (Voyage Estimated Expenses) - Cоставления чартеров и ведение переговоров о фрахте. - Фрахтование судов на условиях рейсового чартера - Фрахтование судов на условиях бербоат чартер - Тайм чартерное фрахтование судов. - Составление чартеров (договоров на перевозку) на базе проформ Gencon . 76/94, Synacomex, Amwelsh, Coal Overvoy, Ferticon 2007, Fertivoi 88, Nype 93, . Gentime, Baltime, Barecon 89 и пр. РУКОВОДСТВО СУДАМИ КОМПАНИИ - Оперативное, коммерческое руководство. - Ввод судов в класс регистра и сертификация. - Работа с классификационными обществами 1 и 2 дивизионов - Ремонт судов и предъявление регистру. - Заключение соглашений о береговой поддержке средств навигации. - Поиск грузов. - Ведение переговоров о фрахте и уторговывание фрахтовых ставок - Организация загрузки судов на условиях линейного чартера и в трампе - Работа с портами, экспедиторами, судовыми агентами. - Юридическое сопровождение чартеров и агентских соглашений. - Работа с претензиями (Post fixing) - Расчет сталийного времени. - Расчет демереджа и диспача. - Составление планов загрузки. - Составление рейсовых заданий. - Страхование судов (H&M, P&I) и грузов - Работа с профсоюзными организациями транспортников - Наем экипажей. - Составление индивидуальных и коллективных договоров о найме.