Порядок технической инвентаризации объектов недвижимости. Техническая инвентаризация недвижимости: особенности, виды и требования к проведению

Слово "инвентаризация" имеет латинские корни. В переводе оно означает "опись имеющегося имущества". Порядок технической инвентаризации объектов недвижимости предполагает их выявление в натуре и оформление по установленным правилам. Данная процедура может выполняться в отношении имущества, находящегося в частной, муниципальной либо государственной собственности. Рассмотрим далее основы технической инвентаризации объектов недвижимости.

Общие сведения

Все объекты нежилого и жилого фонда подлежат обязательной инвентаризации и учету. Они должны быть включены в соответствующие госреестры. Государственная техническая инвентаризация и учет объектов недвижимости направлены на установление их принадлежности. Они предполагают совершение систематизированных действий по сбору, обобщению, хранению сведений о состоянии, составе, стоимости имущества и его правообладателе. Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости относится к компетенции специализированных учреждений или унитарных предприятий. В описи в качестве единицы используется отдельно расположенное основное здание, домовладение. Основу текущей техинвентаризации составляют данные обследования сооружений и сплошного обхода.

Классификация

Существуют следующие виды технической инвентаризации объектов недвижимости:

  1. Внеплановая.
  2. Плановая.
  3. Первичная.

Последняя осуществляется в отношении всех сооружений, опись по которым ранее не была проведена. По результатам процедуры на каждый объект оформляется техпаспорт. Его форма и состав сведений, присутствующих в нем, определяются Минэкономразвития и торговли.

Важный момент

Техпаспорт выступает в качестве документальной основы для ведения Единого госреестра. При этом он не является правоустанавливающей бумагой. Для получения свидетельства, подтверждающего возникновение, прекращение, переход либо ограничение права на имущество, необходимо обратиться в уполномоченный орган – Регистрационную службу.

Специфика

По результатам первичных мероприятий каждому сооружению/домовладению присваивается номер. Такая техническая инвентаризация объектов недвижимости выполняется при:

  1. Изменении качественных характеристик. Это может быть перепланировка, реконструкция, снос, переоборудование, возведение и проч.
  2. Заключении сделок, подлежащих госрегистрации.

Плановая техническая инвентаризация объектов недвижимости выполняется при наличии изменений, появившихся после первичной процедуры, для отражения их в документации. Она осуществляется не реже 1 раза в 5 лет. Техническая инвентаризация объектов недвижимости, а также выдача соответствующих документов производится юрлицам и гражданам за плату. Она не является госпошлиной. Таковыми являются, например, таможенные сборы за таможенное оформление. Это оплата непосредственных услуг кадастровых инженеров. Однако ее размер и правила взимания определяются в законодательстве.

Организация технической инвентаризации объектов недвижимости

Процедура предполагает выезд специалистов (кадастровых инженеров) по адресу расположения имущества. На месте выполняется обследование и производятся обмеры. Инструкция по технической инвентаризации объектов недвижимости предусматривает осмотр всех конструктивных элементов сооружения/помещения. В здании, например, обследуются подвалы, шахты лифтов, чердаки, помещения. Осмотру подлежат и технические этажи. В процессе мероприятий устанавливается точная площадь всех помещений. В качестве объектов инвентаризации могут также выступать дороги. На них также составляются паспорта, а сведения о них включаются в Единый госреестр.

Нормативная база

В целях формирования единых принципов учета объектов были приняты соответствующие законы и методические рекомендации. К ключевым нормативным актам следует отнести:

  1. ФЗ №122, регламентирующий правила регистрации имущества и сделок с ним.
  2. Положение о госучете жилфонда РФ. Оно утверждено правительственным постановлением №1301 от 13.10.1997 г.
  3. Правила ведения ЕГР.

Непосредственные мероприятия, касающиеся обследования сооружений/помещений, определяет инструкция по технической инвентаризации объектов недвижимости.

Правила формирования ЕГР

В соответствии со сведениями, полученными после проведения технической инвентаризации, составляется Единый госреестр. Он ведется на электронных и бумажных носителях. В случае наличия расхождений между данными используются сведения, присутствующие в бумагах. Для каждого объекта составляется учетная техническая документация. Она группируется в дело. Подлинники документов, хранящиеся в архивах, не предоставляются, если иное не предусмотрено в законодательстве. В Единый госреестр заносятся сведения о наличии, местоположении, назначении, фактическом использовании, состоянии, составе и стоимости объекта на конкретную дату (последней проверки).

Государственный технический учет

Он обязателен для жилых и специализированных домов (общежитий, гостиниц, приютов, интернатов и проч.), квартир, служебных и прочих (нежилых в том числе) помещений, находящихся в иных строениях, вне зависимости от формы их собственности. Он предполагает оперативные, статистические и бухгалтерские процедуры. Основу учета формируют технические мероприятия. Они выполняются вне зависимости от принадлежности сооружений/помещений, по единой для всей территории РФ системе. Техучет включает в себя техническую инвентаризацию и регистрацию документации об обязанностях владельцев (арендаторов, пользователей) по содержанию объектов.

БТИ

Учет недвижимых объектов возлагается на специализированные структуры (муниципальные/государственные). В качестве одного из таких органов выступает БТИ. Это обособленное подразделение управления по учету, инвентаризации и оценке недвижимости. БТИ реализует соответствующие функции в пределах конкретных административно-территориальных единиц. В своей деятельности Бюро техинвентаризации руководствуется конституционными положениями, отраслевыми нормативными актами и методическими указаниями. БТИ выполняет свою работу во взаимодействии с госорганами и структурами местной власти:

  1. Учреждениями, уполномоченными осуществлять регистрацию имущества и сделок с ним.
  2. Комитетами по землеустройству и земельным ресурсам.
  3. Органами ЖКХ.
  4. Судами, нотариальными конторами, банками.
  5. Органами градостроительства и архитектуры.
  6. Страховыми и пожарными службами.

БТИ в соответствии с техническим учетом недвижимых объектов составляет и предоставляет формы статистического наблюдения в территориальные органы госстатистики в сроки и по правилам, установленным Госкомстатом при согласовании с Госстроем РФ.

Ключевые задачи

Технический учет и инвентаризация направлены на:

  1. Обеспечение объективной и полной информацией госорганов, осуществляющих надзор в сфере градостроительной деятельности.
  2. Создание обобщенной базы данных о соответствующих объектах и их распределении по территории. Реализация данной задачи направлена на совершенствование планирования местности.
  3. Обеспечение достоверности и полноты информации о налоговой базе.
  4. Сбор и предоставление данных об объектах для ведения статистического учета.
  5. Информационное обеспечение работы системы госрегистрации.

Функции БТИ

Бюро осуществляет:

  1. Техническую инвентаризацию с последующей паспортизацией жилфонда и прочих недвижимых объектов.
  2. Контроль состояния помещений и сооружений.
  3. Оценку, переоценку объектов (для целей налогообложения в том числе).
  4. Консультационное и информационное обслуживание.
  5. Прочую деятельность, касающуюся технического учета недвижимых объектов.

Дополнительно

В качестве результата техинвентаризации выступает технический паспорт. Он составляется на каждое строение/помещение, подвергающееся обследованию. В нем фиксируется наличие осмотренного объекта, его фактическое расположение, владелец, стоимость, технические характеристики, состав, границы, состояние, кадастровый, реестровый и инвентарный номера. Кроме этого, в паспорт проставляется отметка о включении сведений в ЕГР. На каждый объект должно быть открыто дело под соответствующим номером. Оно представляет собой техпаспорт с приложенными к нему документами, которые составляются по результатам обследования. По мере выполнения проверок дело пополняется соответствующими актами. Вся документация по объекту передается на хранение в архив БТИ. Субъекту права на руки выдается копия паспорта, заверенная печатью Бюро и подписью его руководителя.

Историческая справка

БТИ начало свое существование после принятия постановления, регламентирующего инвентаризацию имущества Советов. В 1930 г. был утвержден другой документ, по которому описи подлежал жилфонд госбюджетных структур, кооперативных объединений и частных лиц. По данным документам техническая инвентаризация объектов недвижимости была направлена на:

  1. Получение информации для составления балансов народно-хозяйственного комплекса.
  2. Обеспечение оценочных показателей для правильного воспроизводства имеющихся основных фондов посредством амортизационных накоплений.
  3. Использование оценок и данных инвентаризации строений и земель.

Издание специальных нормативных актов позволило распространить деятельность БТИ на все города, курортные, дачные и рабочие поселки, сформировать финансовую базу, обеспечить применение единых методов. В качестве основного недостатка оценочных данных, полученных в то время, следует назвать отсутствие системы цен и норм. Налоговые и страховые органы в отдельных областях проводили операции на разной рыночной основе. Оценочная стоимость сооружений зачастую сильно занижалась. Это, в свою очередь, уменьшало страховые выплаты и компенсации за ущерб, причиненный стихийными бедствиями.

Соответственно, в госбюджет поступали меньшие суммы налогов. В балансах домоуправлений занижались амортизационные начисления и объем средств, выделяемых на выполнение капремонта. В результате в 1939 г. было издано новое постановление, предусматривавшее генеральную переоценку сооружений на всей территории страны. Это позволило привести данные разных населенных пунктов к единым нормам и ценам. Впоследствии изменения в систему инвентаризации вносились в послевоенное время. В рамках этой работы была восстановлена и расширена деятельность БТИ. В 1960-1972 гг. была проведена новая переоценка с определением износа существовавших основных фондов государства. Завершающим этапом становления системы инвентаризации считается 1982 г. Тогда была выполнена полная переоценка жилфонда, земных зон, коммуникаций для целей госстрахования.

С изменениями и дополнениями от:

10 сентября 2004 г., 19 марта 2005 г., 28 декабря 2006 г., 30 апреля 2009 г., 21 августа 2010 г.

1. Настоящее Положение определяет порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются:

а) обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;

б) формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении;

в) обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;

г) информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;

д) сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.

6. Техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства.

Государственный технический учет объектов капитального строительства подразделяется на первичный государственный технический учет и государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства.

Техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц.

Первичный государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляется по результатам первичной технической инвентаризации, за исключением случаев, установленных пунктом 8 настоящего Положения. При осуществлении первичного государственного технического учета объектам капитального строительства в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.

Государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства осуществляется по результатам технической инвентаризации таких изменений.

По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - Единый государственный реестр).

8. Первичный государственный технический учет многоквартирных домов, объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду (как с расположенными в них помещениями, так и без таковых), введенных в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., а также индивидуальных жилых домов, построенных после 1 марта 2008 г., на которые имеется проектная документация, осуществляется по выбору заявителя:

по результатам первичной технической инвентаризации;

без проведения первичной технической инвентаризации.

В целях осуществления первичного государственного технического учета многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., и расположенных в нем помещений без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, поэтажный план многоквартирного дома с указанием размеров и экспликации помещений и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, оформляемые в соответствии с требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой многоквартирный дом.

При осуществлении первичного государственного технического учета многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., одновременно осуществляется первичный государственный технический учет расположенных в нем помещений.

В целях осуществления первичного государственного технического учета индивидуального жилого дома, построенного после 1 марта 2008 г., на который имеется проектная документация, без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются поэтажный план объекта капитального строительства с указанием размеров и экспликации помещений, ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка и описание конструктивных решений объекта капитального строительства, включающее материал наружных стен, оформляемые в соответствии с требованиями к подготовке текстовой и графической частей соответствующего раздела проектной документации на такой объект капитального строительства.

В целях осуществления первичного государственного технического учета объекта капитального строительства (без расположенных в нем помещений), не относящегося к жилищному фонду, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, оформляемый в соответствии с установленными требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой объект капитального строительства.

В целях осуществления первичного государственного технического учета объекта капитального строительства, не относящегося к жилищному фонду, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., и расположенных в нем помещений без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поэтажный план объекта капитального строительства с указанием размеров и экспликации помещений и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, оформляемые в соответствии с установленными требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой объект капитального строительства.

В результате осуществления первичного государственного технического учета указанных в настоящем пункте объектов капитального строительства и помещений организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации выдаются кадастровые паспорта соответствующих объектов капитального строительства и помещений.

На территориях субъектов Российской Федерации, в которых введены в действие правила ведения Единого государственного реестра, организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях осуществления без проведения первичной технической инвентаризации первичного государственного технического учета объектов капитального строительства, указанных в настоящем пункте, а также помещений, расположенных в них, оформляются технические паспорта на основании сведений, содержащихся в документах, представленных заинтересованным лицом в соответствии с настоящим пунктом.

9. Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации.

По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.

10. Проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.

11. На основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр. Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, используются сведения на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

12. Сведения об объектах капитального строительства, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, используются при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведении государственного статистического учета, определении размера налога на имущество, внесении сведений о ранее учтенных объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости, а также ведении реестра федерального имущества.

13. Технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам капитального строительства, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являются федеральной собственностью.

14. Дела и документы архивных фондов не могут быть объектом сделок, в том числе сделок купли-продажи, за исключением случаев, указанных в федеральных законах.

15. Организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства предоставляют физическим и юридическим лицам сведения (документы) об объектах капитального строительства, техническую инвентаризацию которых они осуществляют. Должностные лица указанных организаций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за обеспечение сохранности конфиденциальной информации.

16. Сведения об объектах капитального строительства предоставляются по заявлениям (запросам):

а) собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);

б) наследников по закону или по завещанию;

в) правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);

г) органов государственной власти и местного самоуправления (об объектах капитального строительства, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований);

д) налоговых органов (об объектах капитального строительства, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения);

е) органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);

ж) учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

з) иных лиц и органов, определенных законодательством Российской Федерации.

17. Сведения (документы) об объектах капитального строительства предоставляются организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, проводившей техническую инвентаризацию соответствующего объекта, в течение месяца с даты получения заявления (запроса), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Сведения (документы) об объектах капитального строительства, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, предоставляются по заявлению любого из собственников.

18. Подлинники учетно-технической и иной документации, хранящиеся в архивных фондах, не выдаются, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Среди государственных структур, которые занимаются вопросами упорядочивания правоотношений физических и юридических лиц в отношении принадлежащего им недвижимого имущества, немаловажную роль играет БТИ. К услугам данной организации прибегал хоть раз каждый, или осуществляет операции с ней.

Что такое бюро технической инвентаризации и какие функции оно выполняет

БТИ представляет собой организацию, которая осуществляет государственный техучет и техинвентаризацию объектов недвижимого имущества. До 1999 года в полномочия БТИ входила функция по государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом. В настоящее время данные задачи выполняют органы юстиции. А БТИ отведена роль в системе государственных структур по ведению технического учета объектов недвижимого имущества (преимущественно объектов жилого фонда), хранению и сбору данных технического характера об объектах недвижимости.

Бюро технической инвентаризации действует в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий, получившими в установленном порядке аккредитацию. Каждый отдельный округ имеет свое подразделение.

Основными направлениями деятельности БТИ и его подразделений являются:

  • ведение техучета объектов недвижимости;
  • проведение оценки этих объектов;
  • осуществление адресной регистрации;
  • предоставление технической документации гражданам и организациям;
  • изготовление и выдача техпаспортов и их копий, экспликаций, поэтажных планов, .

Крупнейшим госпредприятием, которое ведет техучет различных объектов недвижимого имущества, является Федеральное БТИ – Ростехинвентаризация. Данное предприятие обладает 87 филиалами во всех регионах страны, и имеет более 1000 отделений, которые осуществляют учет объектов недвижимого имущества.

Ростехинвентаризация предлагает гражданам большой перечень услуг в различных областях:

  • техническая инвентаризация объектов недвижимости;
  • вопросы, связанные с землеустройством;
  • проведение кадастровых мероприятий;
  • проведение оценки;
  • услуги по проектированию, проведению изыскательных и строительных работ.

О том, в чем суть работы бюро технической инвентаризации, расскажет его сотрудник в следующем видео:

Услуги, которые предоставляет БТИ

Инвентаризация объектов недвижимости, ведение техучета

Инвентаризация может быть первичной, которая осуществляется в первый раз, а может быть и вторичной – при изменении параметров объекта капитального строительства. Техинвентаризация необходима для госуправления объектами недвижимости, а также в целях налогообложения и заключения договоров страхования недвижимости. Инвентаризация проводится у следующих объектов:

  • вновь построенные объекты жилой недвижимости, которые введены в эксплуатацию;
  • объекты, которые построены без разрешения («самовольное строительство»);
  • объекты, которые не окончены строительством (законсервированные объекты);
  • видоизменения конструкций ();
  • объекты, которые являются бесхозяйными.

В ходе первичной инвентаризации объекта на него оформляется техпаспорт, а также присваиваются номера учета (инвентарный и кадастровый). Последующая инвентаризация необходима в случае проведения перепланировок, работ по переустройству и переоборудованию, при сносе объекта и т.д.

Техучет объектов представляет собой базу данных, которая используется для:

  • расчета суммы налогообложения на имущество;
  • ведения реестров;
  • ведения статучета;
  • регистрации прав собственника;
  • проведения операций с недвижимостью.

В рамках техинвентаризации БТИ проводит следующие виды работ:

  • выезд техника на объект, который осуществляет его обследование;
  • составление и изготовление технических документов;
  • оформление и и кадастрового паспорта.

БТИ проводит оценку стоимости различных объектов недвижимости (жилье, земельные участки, нежилую недвижимость). Оценка жилья и других объектов капитального строительства необходима в следующих случаях:

  • при осуществлении сделок;
  • при заключении соглашения о долевом строительстве жилой недвижимости;
  • для оформления договора ипотечного кредитования;
  • для заключения договора страхования жилья и другие случаи.

Выдача документов и справок

Перед осуществлением юридически значимых операций с недвижимостью первым шагом является сбор и подготовка различных бумаг и подтверждающих документов. Выдачей документов для оформления сделок купли-продажи, приватизации жилого помещения, дарения, оформления ипотечного кредитования, наследования и занимается БТИ.

Оформление перепланировки

В процессе перепланировки на стадии изготовления проекта для проектной организации необходимо будет предоставить не только техпаспорт, но и поэтажный план с экспликацией жилых помещений. Предоставлением данных документов также занимается БТИ. Также после техинвентаризации необходимо закрепить все видоизменения параметров конструкции. Для этого понадобится вызвать техника из БТИ для внесения всех изменений в техническую документацию (с последующей выдачей нового техпаспорта объекта).

Кроме вышеуказанных услуг БТИ занимается:

  • кадастровыми работами,
  • отдельными видами проектирования,
  • технической экспертизой состояния объектов капитального строительства,
  • оформлением ,
  • переводом недвижимости из жилой в нежилую и другими.

О том, сколько стоит заказать услуги в БТИ, мы расскажем далее.

В следующем видеосюжете гендиректор регионального представительства БТИ расскажет более подробно об услугах, предоставляемых данной организацией:

Стоимость сервиса

БТИ предоставляет услуги гражданам за определенную цену, которая устанавливается на основании НПА. Более подробную информацию о тарифах на услуги можно получить в самом БТИ по месту регистрации объекта недвижимости. Работа БТИ осуществляется на основании утвержденных прейскурантов.

К примеру, за выдачу сведений в виде из БТИ тариф устанавливается в каждом отдельном регионе индивидуально, и может отличаться. Однако стоимость данной услуги не может превышать 500 рублей для граждан, и более 1 тысячи для юрлиц.

Услуги по выдаче документов и справок также являются платными, их стоимость зависит от места нахождения объекта, и устанавливается индивидуально в каждом определенном подразделении и филиале.

  • Так, за справку об инвентаризационной стоимости необходимо будет заплатить в размере 540 рублей за один экземпляр.
  • Услуга по предоставлению выписки из техпаспорта (по форме 1а) стоит 212 рублей.
  • Справка об идентификации адреса объекта стоит 437 рублей (если не требуется графического приложения).
  • Услуги по выдаче поэтажного плана рассчитываются исходя из квадратуры, стоимость составляет 3,72 рубля за квадратный метр.
  • Выдача экспликации к поэтажному плану (формы справок №22, 25) – 180 рублей.

Стоимость услуг БТИ по оценке зависит от некоторых факторов. В каждом филиале действует утвержденный прейскурант цен по оценке объектов недвижимости. Так, стоимость оценки квартиры до 60 кв. м. составляет от 4000 рублей.

Некоторые филиалы и подразделения предоставляют гражданам консультации специалистов на бесплатной основе. Также отдельным категориям граждан (ветеранам и инвалидам ВОВ) могут предоставляться услуги БТИ совершенно бесплатно.

Официальное онлайн-представительство организации

Посмотреть график работы, адреса и контакты конкретного бюро технической инвентаризации недвижимости (БТИ) можно на официальном сайте «Ростехинвентаризация», выбрав необходимый регион. Кроме этого каждое региональное БТИ имеет свой собственный сайт, на котором можно ознакомиться с режимом работы, а также с перечнем оказываемых услуг населению.

Кроме этого на сайтах функционируют сервисы, на которых можно оформить онлайн-заявки. Данный способ является новым средством, повышающим эффективность работы с гражданам. Сервис значительно упрощает процедуру подачи заявки, а также предоставляет возможность оперативного получения результата. Благодаря данному сервису гражданин непосредственно на сайте может самостоятельно сформировать заявку на следующие виды предоставляемых услуг:

  • постановка объекта на кадастровый учет;
  • проведение инвентаризации с последующей выдачей техпаспорта;
  • получение отдельных видов справок и технических документов;
  • кадастровый учет видоизменений;
  • информация до проведения работ по перепланировке или ее и другие.

Действие данного функционала позволяет сократить время, которое уходит на личное обращение в БТИ. Заказ осуществляется удаленно, клиенту лишь остается лично забрать готовые документы в конкретном подразделении или филиале.

О внедрении онлайн-сервисов БТИ, а также других инновациях в данной структуре рассказывает следующий видеосюжет:

Итак, необходимость пользования услугами БТИ вполне оправданна: регистрация права собственности, например, на дачу, квартиру или частный дом, визация домовой книги, получение необходимых справок — нередко нам бывает трубно обойтись без этого. Но очень важно, чтобы услуги предоставлялись качественно, поэтому не забывайте жаловаться в соответствующие инстанции при выявлении нарушений!