Ставка для движимого имущества с года.

Юридические лица, также как и физические, должны уплачивать налог на собственность , и определяется данное положение 30 главой Налогового Кодекса . Определяют ставку налога на имущество для организаций в 2017 году для юридических лиц, органы местного самоуправления. Также как и размер, исчисления и порядок уплаты данного налога, будут определяться местными органами власти.

В этой статье

Плательщики налога

Если изучить действующее законодательство, становится понятно, что плательщиками налога будут являться организации, которые имеют в собственности недвижимое и движимое имущество. Данное имущество должно учитываться в бухгалтерской отчетности и проводиться по балансу как основные средства.

В рассмотрении данного вопроса, стоит понимать, что не все . Что же в этот список не входит?

  • Те объекты, которым присвоен статус культурного наследия РФ;
  • Суда, имеющие регистрацию в международном реестре;
  • Участки земли и объекты природопользования;
  • Суда с энергетическими и ядерными установками, а также ледоколы;
  • Объекты космической промышленности;
  • Те объекты, которые на законодательном уровне относятся к первой и второй группам амортизационных средств.

Кто же будет выступать плательщиками налога на имущество среди юридических лиц:

  • Лица, которые имеют в собственности , движимое и недвижимое имущество, которое не относится к первой и второй амортизационной группе, оприходованное до 2013 года;
  • Имущество учитывается на балансе предприятия в разделе «Основные средства», либо «Доходные вложения в материальные ценности»;
  • Имущество, имеющееся на балансе предприятия, руководствуясь Налогового Кодекса, должна попадать под категорию налогообложения.

Если на территории РФ действуют представительства заграничных предприятий, они также платят налог за перечисленную собственность, а также за ту, которая приобреталась по концессионному соглашению.

Льготы и скидки

Действующее законодательство предусматривает и наличие определенного рода скидок при уплате имущественного налога. Кто же будет иметь право на получение и что они собой представляют?

  1. Организации, которые занимаются религиозной деятельностью и имущество им принадлежащее.
  2. Любые организации и подразделения, которыеимеют непосредственное отношение к уголовной и исполнительной системе. И имущество, благодаря которому они выполняют свои функции.
  3. Имущественные объекты, которые имеют принадлежность к адвокатской деятельности и юридическим консультациям.
  4. Учреждения для инвалидов, которые официально зарегистрированы и имеют право заниматься выбранной деятельностью.
  5. Государственные организации, которые занимаются научной деятельностью и имущество им принадлежащее.
  6. Фармацевтические предприятия и имущество, которое имеет непосредственное отношение к их деятельности.

Произведение расчета налога на имущество

Для лиц, которые занимаются индивидуальной предпринимательской деятельностью, будет рассчитываться подразделением налоговой службы. И налогоплательщик на свой адрес получит соответствующее уведомление, в котором будет указана сумма, необходимая к уплате.

Но когда же речь идет о юридических лицах, то они самостоятельно выполняют расчет налогового платежа. Производится это с использованием определенного алгоритма. Он, в свою очередь , учитывает следующие моменты:

  • определение той собственности, которая попадает под налогообложение;
  • определение возможности получения льгот на данное имущество;
  • определение оснований для расчета налоговой суммы;
  • определить размер налоговой ставки, согласно с которой будет производиться вычисление окончательной суммы платежа;
  • и непосредственно, сам расчет платежа, который будет внесен в бюджет.

После этого плательщик должен заполнить декларацию, образец которой можно найти на специальных сайтах, либо непосредственно в подразделении налоговой службы. Заполненный бланк с указанием реквизитов подается служащему, после будет произведено официальное начисление.

Изменения в законодательстве

Начиная с 2019 года, в действующее законодательство были внесены поправки, согласно которым для юридических лиц стал иным. С появлением изменений, данный налог будет рассчитываться с учетом специальных ставок, которые устанавливаются отдельно для каждого конкретного региона. В Налоговом Кодексе приписана ставка, равная 2,2%. Но в каждом регионе местные власти меняют ее размер, который будет зависеть от категории налогоплательщика и вида имущества.

Суть внедрения данных изменений заключается в том, чтобы постепенно, периодом за 5 лет, повысить на 100% размер налоговой ставки . Каждый год это увеличение происходит на 20%. Данные показатели имеют отношение к недвижимому имуществу.

Такой выбран для постепенного перехода к уплате налога не по инвентаризационной стоимости, а по кадастровой. Ведь она будет иметь большую разницу с инвентаризационной и превысит ее в значительной мере. Кадастровая стоимость приравнивается примерно к рыночной.

Используемая налоговая ставка и ее расчет в 2019 году

Не все субъекты РФ на текущий период осуществили переход к уплате налога по кадастровой стоимости. Когда же недвижимость оценивается по кадастровой стоимости, то налоговая ставка не может быть выше следующих показателей:

  • для городов федерального значения – 1,5% (2014 г ) , 1,7% (2015 г ) , 2%, все последующие года;
  • для остальных городов субъектов РФ – 1% (2014 г ) , 1,5 (2015 г ) , 2%, все последующие года.

Как сами плательщики, так и их имущество может быть разных категорий, поэтому правовые акты имеют поправку о возможности установления дифференцированной ставки на платежи.

  1. Налог на имущество по остаточной стоимости = средняя цена за отчетный * налоговая ставка / 4;
  2. = сумма кадастровой стоимости имущества, которое подлежит налогообложению * налоговая ставка / 4.

Максимальное значение налоговой ставки, указанное в Налоговом Кодексе составляет 2,2%. Но, как правило , в регионах данный показатель составляет несколько меньшие значения. И потому, окончательная сумма на уплату будет не так велика. Наибольшие показатели будут иметь города, носящие федеральное значение .

В течение налогового периода все отчисления в бюджет должны быть совершены, и декларации поданы вовремя. Тогда организации смогут продолжать свою трудовую деятельность, не беспокоясь о том, что им могут начислить пеню за просрочку платежа. И сумма штрафа будет определена в размере 20% от суммы налога , который предприятие не заплатило в установленный срок.

Федеральная льгота на налог по движимому имуществу стала региональной

Как было в 2017 году

Основные средства 1–2 амортизационных групп не относились к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, Классификация основных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002).

Объекты основных средств 3–10 амортизационных групп, независимо от даты их принятия на учет являлись объектом налогообложения. Однако включать в налоговую базу их стоимость в большинстве случаев до 2018 года не приходилось.

Поскольку согласно пункту 25 статьи 381 НК РФ по движимому имуществу, принятому на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г., была предусмотрена федеральная льгота. Исключение составляли движимые ОС, полученные при реорганизации, ликвидации, или от взаимозависимых лиц.

По основным средствам 1–2 амортизационных групп все остается по-старому - они не относятся к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

А в отношении движимого имущества, включаемого в другие амортизационные группы, и принятого к учету с 2013 года, порядок налогообложения меняется.

Еще с 1 января 2017 глава 30 НК РФ была дополнена новой статьей 381.1, согласно которой федеральная льгота по налогу на имущество в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ (движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 года), с 01.01.2018 года действует на территории субъекта РФ только при условии принятия соответствующего закона субъекта.

Поправки в НК РФ внесены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Таким образом, с 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога по движимому имуществу, принятому к учету с 1 января 2013 г. и относящемуся к 3-10 амортизационным группам, принимают региональные органы власти.

Также с 1 января 2018 года статья 381.1 НК РФ дополнена пунктом 2 (Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ). Согласно которому закон субъекта вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения от налога в отношении:

  • Имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования;
  • Движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3х лет.

Многие субъекты РФ не посчитали необходимым «продлить» льготу на региональном уровне. Поэтому законодатели решили ограничить размер ставки налога в отношении такого имущества на 2018 год.

Если региональным законом льготы в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ не установлены - налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 % (пункт 3.3 статьи 380 НК РФ в новой редакции).

Обратите внимание, в отношении движимого имущества, принятого на учет ДО 1 января 2013 года, а также полученного в результате реорганизации, ликвидации юрлиц, либо от взаимозависимых лиц, льгота как и прежде не применяется (п. 25 ст. 381, ст. 381.1 НК РФ).

При этом ограничение ставки налогообложения (в пределах 1.1.%) также не действует, т.е. такое имущество облагается в общеустановленном порядке (п. 3.3 ст.380 НК РФ)

В отдельных регионах в отношении льготного движимого имущества приняты соответствующие законы, позволяющие не платить налог в 2018 году, либо платить по ставке ниже, чем 1,1%.

Среди них Московская область. Законом от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ на период 2018 - 2020 гг. установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС. В законе перечислены исключения, установленные НК РФ в отношении которых ставка 0% не применяется: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

А компании, находящиеся в Санкт-Петербурге, в 2018 году применяют льготу только в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет (Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129).

Поэтому в отношении движимого имущества 3 - -10 амортизационных групп, выпущенного и принятого к учету в 2013-2014 годах, льгота в 2018 году не применяется. Поскольку регион не установил свою ставку налога, в отношении такого имущества будет действовать льготная максимальная ставка - 1,1%.

В Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» поправки, позволяющие применять льготу по пункту 25 статьи 381 НК РФ в 2018 году не внесены. Следовательно, у московских организаций движимое имущество 3-10 амортизационных групп, принятое на учет с 2013 года, теперь облагается налогом на имущество по максимальной льготной ставке 1,1%.

Таким образом, с 2018 года платежи по налогу на имущество с движимых основных средств возросли, если ваш регион не установил льготу.

Максимальная ставка по налогу для движимого имущества, принятого к учету с 1 января 2013 года составляет 1,1 %. При применении льготы в 2018 году необходимо внимательно изучить закон своего субъекта РФ о налоге на имущество организаций.

Льгота по энергоэффективным объектам так же «передана» регионам

С 1 января 2018 года также вступили в силу поправки в ст. 381.1 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ. «Благодаря» им льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ (объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность) отдана на откуп регионам. Т.е. если субъект РФ не установил соответствующим законом возможность применения льготы в отношении указанных объектов, с 01.01.2018 г. они облагаются налогом в общеустановленном порядке.

Исчисление налога на имущество по недвижимости

Особенности исчисления сумм налога и авансовых платежей, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимости, приведены в пункте 12 статьи 378.2 НК РФ.

С 1 января 2018 года уточнены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества организаций, если их кадастровая стоимость определена в течение года (Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ пункт 12 статьи 378.2 дополнен подпунктом 2.1).

Речь о недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства и о недвижимости иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности в России через постоянные представительства. А также о жилых домах и жилых помещениях, не учитываемых на балансе в качестве основных средств согласно ПБУ 6/01.

Если кадастровая стоимость указанной недвижимости была определена в течение года, то налоговая база и исчисление суммы налога (авансового платежа) по текущему году в отношении данных объектов определяется исходя из кадастровой стоимости, установленной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Налоговая декларация за 2017 год представляется по новой форме

Начиная с представления декларации за 2017 год организациям нужно использовать новую форму декларации и расчета по авансовому платежу, а также новые порядки заполнения отчетности и форматы подачи документов в электронном виде, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

Напомним, что за отчетные периоды 2017 года организации могли сдавать расчеты по авансовым платежам по налогу как по форме, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, так и по старой форме, утв. приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 (письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-21/12076).

Итак, основные изменения 2018 года связаны с отменой федеральной льготы по движимому имуществу. Теперь власти каждого субъекта самостоятельно решают облагать налогом указанные активы компаний или нет.

Федеральная льгота на налог по движимому имуществу стала региональной

Как было в 2017 году

Основные средства 1–2 амортизационных групп не относились к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, Классификация основных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002).

Объекты основных средств 3–10 амортизационных групп, независимо от даты их принятия на учет являлись объектом налогообложения. Однако включать в налоговую базу их стоимость в большинстве случаев до 2018 года не приходилось.

Поскольку согласно пункту 25 статьи 381 НК РФ по движимому имуществу, принятому на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г., была предусмотрена федеральная льгота. Исключение составляли движимые ОС, полученные при реорганизации, ликвидации, или от взаимозависимых лиц.

По основным средствам 1–2 амортизационных групп все остается по-старому - они не относятся к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

А в отношении движимого имущества, включаемого в другие амортизационные группы, и принятого к учету с 2013 года, порядок налогообложения меняется.

Еще с 1 января 2017 глава 30 НК РФ была дополнена новой статьей 381.1, согласно которой федеральная льгота по налогу на имущество в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ (движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 года), с 01.01.2018 года действует на территории субъекта РФ только при условии принятия соответствующего закона субъекта.

Поправки в НК РФ внесены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Таким образом, с 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога по движимому имуществу, принятому к учету с 1 января 2013 г. и относящемуся к 3-10 амортизационным группам, принимают региональные органы власти.

Также с 1 января 2018 года статья 381.1 НК РФ дополнена пунктом 2 (Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ). Согласно которому закон субъекта вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения от налога в отношении:

  • Имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования;
  • Движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3х лет.

Многие субъекты РФ не посчитали необходимым «продлить» льготу на региональном уровне. Поэтому законодатели решили ограничить размер ставки налога в отношении такого имущества на 2018 год.

Если региональным законом льготы в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ не установлены - налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 % (пункт 3.3 статьи 380 НК РФ в новой редакции).

Обратите внимание, в отношении движимого имущества, принятого на учет ДО 1 января 2013 года, а также полученного в результате реорганизации, ликвидации юрлиц, либо от взаимозависимых лиц, льгота как и прежде не применяется (п. 25 ст. 381, ст. 381.1 НК РФ).

При этом ограничение ставки налогообложения (в пределах 1.1.%) также не действует, т.е. такое имущество облагается в общеустановленном порядке (п. 3.3 ст.380 НК РФ)

В отдельных регионах в отношении льготного движимого имущества приняты соответствующие законы, позволяющие не платить налог в 2018 году, либо платить по ставке ниже, чем 1,1%.

Среди них Московская область. Законом от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ на период 2018 - 2020 гг. установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС. В законе перечислены исключения, установленные НК РФ в отношении которых ставка 0% не применяется: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

А компании, находящиеся в Санкт-Петербурге, в 2018 году применяют льготу только в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет (Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129).

Поэтому в отношении движимого имущества 3 - -10 амортизационных групп, выпущенного и принятого к учету в 2013-2014 годах, льгота в 2018 году не применяется. Поскольку регион не установил свою ставку налога, в отношении такого имущества будет действовать льготная максимальная ставка - 1,1%.

В Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» поправки, позволяющие применять льготу по пункту 25 статьи 381 НК РФ в 2018 году не внесены. Следовательно, у московских организаций движимое имущество 3-10 амортизационных групп, принятое на учет с 2013 года, теперь облагается налогом на имущество по максимальной льготной ставке 1,1%.

Таким образом, с 2018 года платежи по налогу на имущество с движимых основных средств возросли, если ваш регион не установил льготу.

Максимальная ставка по налогу для движимого имущества, принятого к учету с 1 января 2013 года составляет 1,1 %. При применении льготы в 2018 году необходимо внимательно изучить закон своего субъекта РФ о налоге на имущество организаций.

Льгота по энергоэффективным объектам так же «передана» регионам

С 1 января 2018 года также вступили в силу поправки в ст. 381.1 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ. «Благодаря» им льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ (объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность) отдана на откуп регионам. Т.е. если субъект РФ не установил соответствующим законом возможность применения льготы в отношении указанных объектов, с 01.01.2018 г. они облагаются налогом в общеустановленном порядке.

Исчисление налога на имущество по недвижимости

Особенности исчисления сумм налога и авансовых платежей, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимости, приведены в пункте 12 статьи 378.2 НК РФ.

С 1 января 2018 года уточнены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества организаций, если их кадастровая стоимость определена в течение года (Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ пункт 12 статьи 378.2 дополнен подпунктом 2.1).

Речь о недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства и о недвижимости иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности в России через постоянные представительства. А также о жилых домах и жилых помещениях, не учитываемых на балансе в качестве основных средств согласно ПБУ 6/01.

Если кадастровая стоимость указанной недвижимости была определена в течение года, то налоговая база и исчисление суммы налога (авансового платежа) по текущему году в отношении данных объектов определяется исходя из кадастровой стоимости, установленной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Налоговая декларация за 2017 год представляется по новой форме

Начиная с представления декларации за 2017 год организациям нужно использовать новую форму декларации и расчета по авансовому платежу, а также новые порядки заполнения отчетности и форматы подачи документов в электронном виде, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

Напомним, что за отчетные периоды 2017 года организации могли сдавать расчеты по авансовым платежам по налогу как по форме, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, так и по старой форме, утв. приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 (письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-21/12076).

Итак, основные изменения 2018 года связаны с отменой федеральной льготы по движимому имуществу. Теперь власти каждого субъекта самостоятельно решают облагать налогом указанные активы компаний или нет.

Изменения в системе налогообложения граждан в 2015 году ввели новый алгоритм определения суммы налога на имущество. Первые квитанции, составленные по новым правилам, россияне получат с начала года. Налог на недвижимость с 1 января 2018 года будет отличаться от сумм за будущие периоды. В первый год граждане обязаны платить лишь часть. Сделано это для упрощения перехода.

Исчисление суммы налога на имущество для физических лиц в РФ

Переходной период в России будет длиться до 2020 года. В этот срок субъекты могут самостоятельно определить порядок. Имеется два варианта:

  • на основании инвентаризационной стоимости;
  • на основании кадастровой стоимости.

С 2020 года на территории всей РФ начнет действовать единый способ – на базе кадастровой стоимости. Дополнительно установлено, что в период перехода для снижения финансовой нагрузки регулируется сумма взыскиваемого налога – увеличение по 20% за каждый период с момента ввода. То есть, для жителей регионов, перешедших на новый порядок с 2020 года, полная сумма будет установлена с 2025 года.

Регионы имеют право самостоятельно определить момент перехода для населения. Те же субъекты, которые не проведут смену до 2019 года, автоматически переходят на новую форму с 1 января 2020 года. Периоды для начала переход для регионов в России таковы:

Начало действия Регион
2014 год Области: Кемеровская, Амурская, Московская.

г. Москва.

2015 год Области: Липецкая, Тульская, Ивановская, Тюменская, Томская, Свердловская, Сахалинская, Псковская, Пензенская, Новосибирская, Новгородская, Магаданская.

Республики: Башкортостан, Хакасия, Бурятия, Татарстан, Удмуртская, Чеченская, Коми.

Края: Забайкальский, Приморский, Ставропольский.

Ханты-Мансийский АО – Югра.

2016 год Области: Ярославская, Костромская, Кировская, Курганская, Калининградская, Вологодская, Белгородская, Челябинская, Тверская, Саратовская, Самарская, Рязанская, Нижегородская.

Республики: Северная Осетия – Алания, Ингушетия, Кабардино-Балкарская.

Края: Алтайский, Хабаровский.

г. Санкт-Петербург.

2017 год Области: Брянская, Ленинградская, Мурманская, Воронежская.

Республики: Тыва, Адыгея, Карачаево-Черкесская, Карелия, Калмыкия, Мордовия.

Еврейская АО.

Краснодарский край.

Не установлено Области: Архангельская, Астраханская, Владимирская, Волгоградская, Иркутская, Калужская, Курская, Смоленская, Тамбовская, Ростовская, Ульяновская, Орловская, Омская, Оренбургская.

Республики: Дагестан, Саха (Якутия), Марий Эл, Алтай, Чувашская, Крым.

Края: Красноярский, Пермский.

Округа: Ямало-Ненецкий, Чукотский.

На текущий период 25 субъектов РФ не сменили форму исчисления налога на имущество. А жители 13 регионов, принявших изменения с 2017 года, впервые получат квитанции по новому расчету с 1 января 2018 года.

Как выполняется расчет. Последние новости

Процентную налоговую ставку субъекты устанавливают самостоятельно, так как налог на имущество относится к местным налогам. Однако законодательно установлены лимиты. Используя калькулятор, граждане могут самостоятельно считать размер налога. Рекомендуемая ставка налога на имущество граждан зависит стоимости объекта:

  • до 300 тыс. руб. – 0,1%;
  • 300 тыс. – 500 тыс. руб. – до 0,3%;
  • свыше 500 тыс. руб. – до 2%.

Дополнительно учитывается коэффициент инфляции. За 2017 год – 1,45.

Также определены налоговые льготы. Принцип работы льготы таков, что из общей суммы кадастровой цены определяется стоимость 1 кв. м. Далее из общей площади объекты вычитается льгота и уже с оставшейся площади выплачивается налог.

  • квартира – 20 кв. м;
  • дом – 50 кв. м;
  • комната – 10 кв. м.

Регионы могут установить отличные от общегосударственных ставки. Минимум – 0%, максимум – не более чем в 3 раза выше рекомендуемых НК РФ. Срок уплаты – 1 декабря года, когда был произведен расчет.

Льготы для пенсионеров в России

В отношении пенсионеров установлена 100% льгота на выплату налога на имущество. Однако льгота может быть предоставлена исключительно на один объект. Гражданин в праве выбрать самостоятельно объект, к которому желает применить право на льготу. В случае отсутствия извещения налогового органа о выборе, льгота применяется по выбору ФНС РФ.