Нужно ли страховать прицеп до 750 кг. Отдельный полис осаго на прицеп физлица – нужен или не нужен? Виды прицепов, подлежащие страхованию

Покупка и эксплуатация легкового прицепа – дело ответственное. При покупке прицепа у покупателей часто возникает вопрос – как оформить страховку на прицеп и в какие сроки поставить его на учет в ГИБДД.

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, нужна ли страховка ОСАГО на прицеп.

Какие прицепы подлежат страхованию?

Легковой прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем. Поэтому его движение осуществляется только при помощи автомобиля. Главное предназначение прицепа – перевозка грузов.

Классификаций прицепов много. Главное отличие прицепов – с каким автомобилем они используются. По этому признаку прицепы делят на легковые и грузовые прицепы.

Так нужно ли делать ОСАГО на легковой прицеп?

Ответ на этот вопрос дает федеральный закон № 306-Ф3 от 01.12.07. Согласно закону, с физических лиц снимается обязанность страховать прицепы для легковых автомобилей. После покупки прицепа потребуется только вписать в полис ОСАГО автомобиля в графу «особые отметки» что автомобиль используется с прицепом. Сделать это можно в офисах фирм, продающих полисы ОСАГО.

Юридическое лицо по прежнему обязано оформлять договор ОСАГО на прицеп для легкового автомобиля. Грузовые прицепы также требуют обязательно свой полис ОСАГО. В отношении физических лиц действует то же требование – обязательное страхование грузовых прицепов.

Что из себя представляет объект страхования?

Оформление полиса ОСАГО необходимо для:

1. Легкового прицепа юридического лица

2. Грузового прицепа физического и юридического лиц

Не забывайте, что оформление полиса ОСАГО возможно только после прохождения техосмотра.

Какова стоимость полиса ОСАГО на прицеп?

Цена полиса ОСАГО зависит от периода использования и региона регистрации прицепа.

Формула расчета следующая: базовый тариф х территориальный коэфф. х коэфф.периода использования. Скидок за безаварийность не предусмотрено. Стоимость КАСКО составляет: по риску хищения – 0,5% стоимости прицепа, по риску ущерба – от 2 до 4% от стоимости прицепа.

Период страхования.

При использовании прицепа в определенный период года страховой полис также оформляется на этот период. Например с июня по август. Таким образом можно существенно сэкономить на полисе ОСАГО.

Помните, что минимальный период страхования прицепа для физлиц – три месяца, и шесть месяцев для юридических лиц.

От чего страхуют прицепы?

Полис ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца прицепа, если в результате ДТП был причинен ущерб третьим лицам.

Страховая компания производит выплаты по КАСКО по следующим поводам:

  • хищение частей прицепа
  • хищение прицепа
  • ущерб при ДТП
  • ущерб от противозаконных действий третьих лиц;
  • ущерб от стихийных бедствий и пожаров
  • попадание на прицеп снега, льда, выбросов из-под колес иных автомобилей;
  • ущерб от попадания на прицеп льда и снега а также различных предметов из под колес других автомобилей
  • ущерб от провалов грунта
  • утопление прицепа. Например, зимой во время переправы по замерзшим водоемам, рекам.

Чаще всего по КАСКО страхуются грузовые прицепы, принадлежащие юрлицам.

Получение выплат при ДТП с участием прицепов.

Право на получение выплат имеет только пострадавший в ДТП автолюбитель. Виновник ДТП выплаты получать не может. Пострадавший обращается в страховую компанию виновника ДТП. Если используется процедура прямого возмещения убытков , то пострадавший получает выплату в своей страховой компании.

В каких случаях возможна процедура прямого возмещения убытков?

  • Если в результате ДТП вред был причинен только имуществу;
  • Если в ДТП участвовали только два транспортных средства, водители которых застрахованы по ОСАГО.

Важные особенности:

  1. Грузовик и его прицеп – разные транспортные средства. Это же правило действует, если прицеп от легкового авто принадлежит юрлицу. Столкновение грузового автомобиля с прицепом и легкового авто считается ДТП с тремя участниками. Прямое возмещение в таком случае невозможно. Если в таком ДТП столкновение произошло только с грузовиком или только с грузовым прицепом, то фиксируют ДТП с двумя участниками и процедура прямого возмещения действует.
  1. Легковой автомобиль с прицепом, принадлежащим физлицу, считается одним транспортным средством.

Главное при ДТП – определить правильно, какое ТС стало виновником причинения ущерба – тягач или прицеп.

Последнее время в сети стал достаточно активно обсуждаться вопрос, касающийся оформления страховки ОСАГО на прицепы, входящие в состав легкового транспорта.

По этому поводу и сейчас не утихают достаточно активные дискуссии на форумах современных автомобилистов и в социальных сетях.

Чтобы избежать каких-либо ошибок, а также распространения мифов, стоит детально изучить вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году.

Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя . Прицеп не может перемещаться самостоятельно.

Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории – строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.

Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.

На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:

  • в виде платформ;
  • бортовые;
  • двух- и одноосные.

Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры . Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.

Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.

Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.

На территории РФ уже более 9 лет актуален закон относительно того, что физические лица, являющиеся собственниками легковых прицепов, по праву могут не заниматься оформлением на них страховки ОСАГО.

С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп . Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.

Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.

Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы .

При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения – физическим он является лицом или юридическим.

Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.

Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.

Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю . На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:

  • эксплуатационный срок – время использования средства передвижения;
  • регион, где регистрируется трейлер.

Вычисление стоимости происходит по простой формуле – Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.

Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.

Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.

Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.

В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.

Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех – на физические и на юридические лица.

Виды страховых полисов на прицепы

В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.

Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.

Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.

Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.

По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа .

Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.

Неограниченная страховка

Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.

Самая главная заключается в том, что если владелец дал устное разрешение на эксплуатацию авто и оформил официальную доверенность на иного человека, неограниченная страховка будет распространяться именно на этот случай.

Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.

Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным . Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.

Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.

Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.

Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:

  • угон прицепа;
  • материальный ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия;
  • хищение составных частей личного застрахованного имущества;
  • причинение урона по итогам стихийного бедствия – обвал дерева, сильный ураганный ветер, град и прочие явления;
  • ущерб по причине возгорания;
  • потеря прицепа и авто по причине обвала грунта;
  • материальные потери от понесенных противозаконных действий других лиц.

Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций . Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.

Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.

На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.

Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.

Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.

Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.

Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной . Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.

Подводя итоги

На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной . После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.

На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.

Если владельцем прицепа является физическое лицо, вопрос, нужно ли оформлять на него страховку, является отрицательным. Единственный фактор, на который нужно обратить внимание на регистрацию средства передвижения.

Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени . Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.

Обязательной страховка может быть только для юридических лиц . Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.

Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.

Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.

Страховка ОСАГО на легковой прицеп: оформлять или не оформлять?

С началом нового 2017 года в сети вновь активно обсуждается вопрос необходимости оформления страховки ОСАГО на легковые прицепы. Горячие дискуссии не утихают в социальных сетях и на форумах автомобилистов. Чтобы не допустить распространения мифов, мы решили детально рассмотреть данный вопрос.

Виды прицепов и страхование

Несмотря на то, что прицеп не оснащён двигателем, он причисляется к категории транспортных средств. Однако трейлер не может перемещаться самостоятельно. Он используется для перевозки разнообразных грузов (длинномерных, стройматериалов, сыпучих и др.), но его транспортировка возможна только при наличии автомобиля.

Перевозка мототехники на легковом прицепе — удобный и быстрый способ доставить транспортное средство

На сегодняшний день существует множество различных критериев, по которым классифицируются прицепы (бортовые или платформы, одно- или двухосные и прочее). Однако основным признаком, согласно которому классифицируются трейлеры, это вид автомобиля. Так, трейлеры бывают грузовыми и легковыми. Если с грузовыми трейлерами ситуация более или менее ясна (они, как и грузовые авто, подлежат обязательному оформлению договору страхования), то относительно легковых прицепов разговоры точатся давно и активно.

И бывалые и новоиспечённые автомобилисты ежегодно задаются вопросом: “Не изменился ли закон относительно легковых прицепов, и не нужно ли торопиться с оформлением ОСАГО?”.

Не стоит волноваться, поскольку в России вот уже 9 лет действует закон, согласно которому физические лица – владельцы легковых прицепов, не обязаны оформлять страховку ОСАГО. Отныне автомобилист самостоятельно принимает решение, хочет ли он страховать тягач максимального веса до 3500 кг. Т.е. если владелец авто изъявит желание застраховать трейлер, никто не может ему помещать осуществить задуманное.

Законом добровольное страхование легкового прицепа не запрещается.

Федеральный закон чётко регламентирует вопрос оформления договора страхования для грузовых прицепов. Вне зависимости от участника правовых отношений (физическое или юридическое лицо), этот процесс обязателен.

Но если с физическими лицами ситуация проста, то вот с юридическими лицами ситуация обстоит совсем иначе. Юридические лица – собственники транспортного средства – должны оформлять страховку ОСАГО на легковой прицеп.

Физические лица оформляют страховку на легковой прицеп по собственному усмотрению

Страховой полис ОСАГО: как рассчитать стоимость

На стоимость страховки легкового автомобиля оказывают влияние следующие обстоятельства:

  • эксплуатационный срок (отрезок пользования);
  • регион, в котором зарегистрирован трейлер.

Вычисления стоимости происходят по формуле: Тб (тариф базовый) х Кт (коэффициент территориальный) х Кп (компонента согласно периоду пользования).

Отметим, что сегодня скидки за отсутствие аварийных происшествий не предоставляются.

Многие фермеры используют легковой прицеп только в сезон посадки и сбора урожая

Скажем пару слов о периоде эксплуатации прицепа. Нередки случаи, когда автомобилист использует трейлер только в определённую пору, например, с марта по октябрь, когда начинается и завершается дачный сезон. В этом случае договор страхования ОСАГО может оформляется именно на этот срок. Конечно, никто не запрещает вам оформить страховку на весь год. Но если вы хотите сократить расходы, то автогражданка на определённый период, поможет сделать это. Кстати, минимальным сроком, на который физические лица могут застраховать прицеп – 3 месяца, а для юридических лиц – полгода. Также вы не можете раздробить минимальный срок на несколько частей (например, март, сентябрь-октябрь).

Существует несколько видов страховки ОСАГО

Виды страховки ОСАГО

В зависимости от количества водителей, которые допущены к управлению ТС, различается несколько видов страховки ОСАГО для легковых авто:

  • «ограниченная» страховка;
  • «неограниченная» страховка.

Первый вид подразумевает увеличение количества лиц, допущенных к управлению автомобилем и прицепом, а также исключение конкретных людей из перечня. Чтобы получить такой полис, автовладелец направляет в страховую компанию соответствующее заявление. Стоимость этого вида автогражданки ниже, чем «неограниченного» типа. Данный вид полиса не предусмотрен для юридических лиц.

Особенность второго вида страховки ОСАГО состоит в том, что если собственник ТС дал устное разрешение на пользование или оформил доверенность на другого человека, то «неограниченная» страховка распространяется на этот случай. В случае если собственник захочет доверить управление другому лицу, то вносить изменения или дополнения в ОСАГО уже не нужно. Такая страховка, в связи с более расширенными возможностями, имеет более высокую стоимость.

Трейлер стал причиной ДТП, но поскольку владелец позаботился и оформил страховку ОСАГО, ущерб был возмещён

От чего защищает автогражданка?

Согласно ОСАГО, страхуется ответственность водителя (владельца трейлера) за ущерб, который он может причинить здоровью и жизни других людей, вовлечённых в дорожно-транспортное происшествие. При этом водитель – виновник аварийной ситуации – не получает выплат на ремонтные работы автомобиля и прицепа. Страховой случай возникает в случае:

  • хищения составных частей имущества, которое было застраховано;
  • угона трейлера;
  • урона, нанесённого в результате дорожного происшествия;
  • ущерба в результате стихийного бедствия (шквал, обвал деревьев, град и т. д.);
  • возгорания имущества;
  • провала грунта;
  • убытков от противозаконных действий третьего лица.

При этом автогражданка не защитит в случае:

  • оформления страховки на другое авто, а не то, которое попало в аварию;
  • нанесения морального урона;
  • участия прицепа в гонках, учебной езде, различных экспериментах;
  • если вред был нанесён в процессе погрузки-разгрузки прицепа и др.

Штрафы за отсутствие необходимого страхового полиса ОСАГО на прицеп

Согласно федеральному закону, в случае если автовладелец отказался оформлять страховку, а оформление полиса обязательно для легкового прицепа, на него налагается штраф в размере 800 руб. Такая же сумма будет начислена в случае, если полис просрочен. Примечательно, что если водитель имеет полис, но не взял его с собой, штраф составит 500 руб.

Кроме того, штрафы за отсутствие ОСАГО могут взиматься постоянно и тогда итоговая сумма может быть внушительной.

Чтобы избежать таких штрафных санкций, дешевле и проще оформить договор страхования.

Чтобы избежать штрафов, не забывайте страховку дома

Выводы

Сегодня покупка прицепов стала очень удобной и простой процедурой. Определившись с назначением тягача и видами грузов, которые вы собираетесь перевозить, можно выбрать прицеп на любой вкус и кошелёк. Благо, на рынке представлены изделия отечественного и зарубежного производства («МЗСА», «Трейлер», «Курганские автоприцепы», Laker, RYDWAN и др.).

Помимо того, что теперь автовладельцу не нужно платить деньги транспортным компаниям или просить соседа о помощи в перевозке груза, приобретая новый легковой прицеп, не нужно оформлять страховку и проходить ТО. Единственный момент, который стоит учесть, прежде чем вполне насладиться прелестями собственного трейлера, это регистрация транспортного средства в ГИБДД. Этот момент очень важен, однако он не отнимет у вас много времени. Обратившись в любое регистрационное подразделение, вы сможете зарегистрировать прицеп.

Отметим ещё раз, что юридические лица и все предприятия обязаны страховать легковые прицепы.

Дабы процедура получения договора страхования ОСАГО прошла успешно и быстро, у вас на руках должен быть актуальный действующий талон ТО на конкретное транспортное средство. И если физлица могут проходить техосмотр прицепов (максимальной массой до 3500 кг) по собственному усмотрению, то юридические лица совершать данную процедуру обязаны.

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Да Нет

Хотя бы раз в жизни, но у каждого автомобилиста возникает непростая задача перевезти не только пассажиров, но и грузы. И сделать это, имея в собственности маловместительный автомобиль, гораздо удобнее с помощью специально предназначенного для этого приспособления — прицепа. Но как в таком случае надежно защитить свою ответственность на дороге? Нужна ли обязательная страховка на прицеп к легковому автомобилю?

Нужна ли страховка на прицеп к легковому авто

Вопрос, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, волнует многих водителей. С одной стороны, он не имеет двигателя и не может самостоятельно передвигаться, но с другой стороны, с его помощью производится перемещение грузов, на основании чего он классифицируется, все же, как транспортное средство.

Казалось бы, любой транспорт, выезжающий на дорогу, должен быть защищен страховкой. Однако с 2014 года Федеральный закон «Об ОСАГО» отменил требование к страхованию автогражданской ответственности в отношении любых безмоторных приспособлений для грузоперевозок.

Итак, согласно закону, отдельный договор автострахования нужен физическим лицам лишь для прицепа или полуприцепа грузового типа. В отношении легковых приспособлений обязанность оформления страховки с них снята. При этом, относится такое средство к легковому типу, если:

  • его полная масса не превышает предел в 750 кг;
  • общая масса автомобиля вместе с приспособлением для грузоперевозок не выше 3500 кг.

Юридические лица обязаны страховать прицеп, независимо от того, относится он к легковому или грузовому типу.

Как же по отношению к физическим лицам реализуется обязанность страхования в 2018 году? Согласно поправкам, внесенным в закон — путем приобретения единого полиса на автомобиль и прицепное устройство к нему. То есть, если собственник планирует эксплуатировать машину вместе с приспособлением для грузоперевозок, в страховке можно поставить специальную отметку (но проставление отметки обязанностью при этом не является для физ лиц).


Еще одно изменение коснулось прохождения техосмотра: на сегодняшний день физическому лицу не надо в целях страхования делать ТО на принадлежащий ему прицеп для легкового авто. Хотя беспокоиться о его текущей исправности он все же обязан.

От чего страхуется легковой прицеп

Обязательный полис ОСАГО гарантирует возмещение ущерба имуществу и здоровью пострадавшей стороны при возникновении дорожного инцидента с участием машины с приспособлением для перемещения грузов.

И частные автовладельцы, и предприятия, стремясь минимизировать риски порчи или гибели своего имущества, могут страховать принадлежащие им приспособления для грузоперевозок добровольно в рамках программы КАСКО. В этом случае страховщик возместит владельцу ущерб, полученный по самым разным причинам:

  • хищение отдельных элементов и частей прицепного средства;
  • угон;
  • порча третьими лицами;
  • участие в ДТП;
  • последствия стихийных бедствий;
  • пожар;
  • разрушение под воздействием льда и снега;
  • провал поверхности льда или грунта, на которой находился застрахованный объект.

Стоимость страховки на прицеп

Для владельцев частного автотранспорта страховка на прицеп для легковой машины не оформляется. И даже если водитель регулярно использует его для перевозки грузов, ОСАГО на автомобиль дороже не станет, поскольку в этом случае повышающий коэффициент будет равняться единице.


А вот юридическим лицам предстоит в обязательном порядке застраховать используемый для грузоперевозок автоприцеп вместе с тягачом. При этом полис на авто, в связке с которым он будет эксплуатироваться, станет дороже, поскольку при расчете стоимости ОСАГО к базовому тарифу страховщик применит повышающий коэффициент. Величина коэффициента варьируется в диапазоне от 1,16 до 1,4 в зависимости от типа транспортного средства.

Как изменит свой размер обязательное автострахование для грузового или легкового автомобиля при наличии прицепного устройства, можно увидеть из таблицы повышающих коэффициентов.

В результате расчетов стоимость страховки будет увеличена на соответствующий поправочный коэффициент. Это означает, что для владельца грузовика массой 16 тонн при условии использования средства для перевозки груза стоимость ОСАГО возрастет на 40%. При этом вовсе необязательно возить его за собой регулярно. В полисе необходимо лишь указать возможность его использования. Этого будет достаточно для защиты ответственности водителя на дорогах.

Если же собственник страхуется от возможных рисков с помощью КАСКО, за полис ему предстоит выложить от 2 до 4 процентов от стоимости перевозного приспособления. В большинстве случаев на стоимость КАСКО повлияет не марка этого транспортного средства, а его возраст и цели использования.

Получение выплат при ДТП с участием прицепа

Использование любых приспособлений для перевозки грузов обязательно маркируется в полисе ОСАГО специальной пометкой. Если же ее нет, но автовладелец совершает грузоперевозки, его ожидает штраф. Кроме того, в случае возникновения ДТП, страховщик имеет полное право не возмещать расходы на восстановление поврежденного прицепного приспособления. Если же автовладелец, не имеющий соответствующей пометки в полисе, является виновником аварии, он должен быть готовым к тому, что страховщик потребует от него компенсации понесенных расходов.

Закон, отменяющий обязательное автострахование на прицепные устройства к легковым автомобилям как на самостоятельную транспортную единицу, действует лишь на территории России. Если планируется перевозка вещей за пределы страны, следует оформить отдельную страховку на легковой прицеп.

При ДТП с участием прицепа выплаты по принципу прямого возмещения убытков производятся, если соблюдены следующие условия:

  • страховой договор оформлен по всем правилам и содержит отметку о возможном применении приспособления для перемещения грузов;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • ущерб нанесен только имуществу потерпевшей стороны


В этом случае требование о возмещении ущерба выдвигается пострадавшим лицом тому страховщику, который застраховал его ответственность.

Само происшествие может быть оформлено Европротоколом, поскольку прицеп не рассматривается в качестве самостоятельного транспортного средства и не может изменить количество участников аварии. Это означает, что при столкновении двух машин, каждая из которых оснащена приспособлением для грузоперевозок, при рассмотрении страхового случая будет признано, что участниками ДТП стали только два транспортных средства.