Дом из старых шин. Фундамент из покрышек – надежнее основание для легких построек

Человеку присущ дух изобретательства. А если рационализаторская идея при воплощении в жизнь может принести огромную пользу и стать востребованной среди других, то такой придумке просто нет цены. Фундамент из покрышек своими руками - отличная идея, которую придумали креативные люди, совместив в основании параметры устойчивости и экономичности.

Для каких построек подойдет фундамент из покрышек

Технология такого строительства основания под сооружения появилась в 2000 годах. Для надежности опоры подойдут любые покрышки, но лучше будут выполнять функцию фундамента массивные покрышки большегрузов. Резина, из которой они состоят - отличный упругий материал, способный гасить даже активность грунта в зонах с сейсмической нестабильностью.

В строительстве такое основание можно смело применять для небольших строений - бань, гаражей, хозяйственных построек и для дома небольших размеров. Для габаритных и тяжеловесных строений необходимо использовать традиционные виды фундаментов.

Внимание! Фундамент из покрышек не справится с нагрузкой, которую оказывают стены больших домов, а его использование для таких типов сооружений может привести к разрушению здания.

Преимущества и недостатки фундамента из покрышек

Такой фундамент обладает достаточным количеством преимуществ, среди которых можно выделить:


Но есть у такого основания и некоторые недостатки:

  • Большая ширина покрышек создает сложности для последующей облицовки;
  • При попадании на резину покрышек в больших дозах ультрафиолета, они могут выделять вредные для человека и почвы вещества (поэтому рекомендуется заглублять их в грунт).

Как сделать фундамент из покрышек

Для того чтобы сделать свой фундамент из покрышек, следует позаботиться о наличии таких материалов и инструментов:

  • Необходимое количество покрышек;
  • Лопата - для выкапывания котлована;
  • Грабли или другой инструмент, помогающий разровнять поверхность;
  • Гравий и щебень, для засыпки пустот между шинами;
  • Песок - для добавления в цементный раствор;
  • Обломки кирпича - для заполнения пространства внутри шин;
  • Рубероид - в качестве гидроизолирующего и выравнивающего слоя;
  • Доски - при необходимости монтажа опалубки;
  • Арматура для укрепления несущих способностей;
  • Строительный уровень для выравнивания поверхности.

Кроме того могут понадобиться и другие элементы, необходимые для возведения основания.

Из покрышек можно обустроить как плитный, так и столбчатый фундамент, при этом технология их установки немного отличается.

Плитный фундамент из покрышек

Такое основание представляет собой как бы плиту, структуру которой составляют использованные покрышки. При этом в указанной последовательности выполняются следующие виды работ:


На застывание опалубки уходит от 7 до 10 дней, после чего можно делать ее демонтаж и производить работы по гидроизоляции основания.

Столбчатый фундамент из покрышек

Такое основание требует большего объема работ, но отличается повышенными прочностными характеристиками, он более надежен и долговечен.

Технология установки столбчатой конструкции состоит в следующем:

  • Территория очищается от мусора;
  • Производится разметка будущего фундамента с отметками в местах углов;
  • Снимается верхний слой дерна;
  • Выкапывается необходимый по параметрам котлован, который засыпается щебнем и плотно трамбуется;
  • На местах установки столбов из покрышек устанавливаются колышки, которые вбиваются в землю;
  • На каждый колышек одевается одна или несколько покрышек, в зависимости от необходимой высоты фундамента;
  • С помощью строительного уровня производится выравнивание общего положения всех покрышек по горизонтали;
  • Все покрышки засыпаются достаточным количеством щебня и заливаются бетонной смесью;
  • После застывания (около 7 дней) выполняются работы по монтажу обвязочного бруса.

Существует еще один простой способ быстрого и не сложного монтажа основания постройки из старых автомобильных шин. Он также отличается высокой прочностью и надежностью. Покрышки укладываются по периметру предполагаемой постройки, после чего производится их обвязка металлическими швеллерами. Предварительно внутрь каждой покрышки заливается бетонный раствор, а внутрь вставляется анкер.

Другие важные моменты

Как при необходимости строительства любого из видов фундамента, такое основание также должно быть рассчитано в зависимости от типа грунта, прохождения грунтовых вод, и других атмосферных внешних факторов. Такие основания не рекомендованы при жарком климате, но они отлично справляются с сейсмическими колебаниями, гася их без ущерба для постройки.

Шины должны быть изготовлены из достаточно плотного вида резины, но при этом иметь не самый большой диаметр (как у шин строительной техники). Большая ширина покрышек может сделать выбор облицовочного материала сложным.

Чтобы такое основание служило долго и при этом надежно и прочно удерживало возведенное здание необходимо правильно выполнить всю технологию работ по его установке, а также обеспечить надежную защиту от влияния солнечного света.

Исторический экскурс

Прародителем использования такого материала для выполнения фундамента стал житель Сакт-Петербурга - Семикин М. Он не только испробовал такой вариант при строительстве собственного дома, но и получил патент на предложенное изобретение. Сначала он попробовал сделать основу из старых использованных шин для своего гаража. Убедившись в высокой прочности и надежности конструкции, Михаил применил ее для строительства жилого дома. Сначала отношение к рационализаторскому предложению самоучки было достаточно скептическим, но учитывая то, что первые возведенные таким способом основы, хорошо выполняют свои функции до сих пор, к умельцу стали обращаться для обмена опытом. Со временем эта техника выполнения и материалы стали пользоваться популярностью среди строителей.

Как видно на примере статьи, даже самые невероятные материалы могут стать отличным подручным средством для закладки такого важного элемента любого строения, как фундамент.

От основания любого здания зависит сама постройка, поэтому к выбору и изготовлению фундамента следует отнестись максимально ответственно.

С 90-х годов прошлого века популярностью пользуется фундамент из покрышек. Это не дорогой, быстровозводимый и интересный способ построить основание дома своими руками. Для постройки такого основания Вам потребуется много старых шин и минимальный набор инструментов. В результате Вы получите надежное и долговечное основание, выполненное своими руками.

Фундамент на покрышках: преимущества и недостатки

Для возведения фундамента из покрышек используются автомобильные шины, изготовленные из резины. Почему именно резина? Процесс ее разложения идет больше 100 лет – это довольно не плохой показатель срока службы фундамента. А учитывая то, что резина не впитывает влагу из почвы, фундамент из автошин обладает отличными гидроизоляционными характеристиками.

При соблюдении всех правил и технологий возведения фундамента из шин Вы быстро, качественно, а главное не дорого получите надежное основание для дома, бани или хозяйственной постройки, на частной или промышленной территории.

Основание из шин имеет множество преимуществ:

  • Заглубленные фундаменты могут начать трескаться из-за колебаний почвы, а основание из шин служит без образования таковых;
  • Шины имеют превосходные амортизационные характеристики, поэтому основание выдерживает практически все колебательные нагрузки;
  • Срок эксплуатации фундамента на покрышках не отличается от срока службы любого другого основания, но материал стоит гораздо дешевле;
  • Основание из шин обладает отличной сейсмоустойчивостью;
  • Для создания такого каркаса дома не нужно обладать серьезными знаниями и тратить много времени;
  • Возведение дома на подобном основании происходит без привлечения тяжелой строительной техники.

Однако такой каркас под дом имеет и недостатки:

  • Основание из шин довольно – таки широко для несущих стен здания, поэтому могут появиться трудности с облицовкой;
  • Если шины лежат на поверхности земли, они могут выделять вредные вещества, потому рекомендуется укладывать шины на гидроизоляционный слой.

Фундамент из покрышек: для чего используется

Подобного рода основание применяют при строительстве небольших зданий: гаражей, бань, небольших домов, хозяйственных построек. Для больших зданий в несколько этажей или домов из тяжелых материалов (из кирпича, блоков и так далее) нужно применять классические виды основания.

Не стоит рисковать и строить своими руками большой дом на подобном основании. Попытавшись сэкономить, Вы понесете более значительные убытки.

Основание из шин: инструменты и материалы

Задумавшись о возведении основания из шин нужно подготовить все нужные материалы и инструменты, а именно:

  • Автомобильные шины;
  • Грабли или труба для трамбовки;
  • Щебень;
  • Строительные уровни;
  • Песок;
  • Целые и обломанные кирпичи;
  • Щиты или доски для создания каркаса для заливки раствора;
  • Рубероид или линолеум;
  • Лопаты;
  • Металлическая арматура.

Как сделать фундамент из покрышек

Есть множество способов воздвигнуть основание из отработанных шин своими руками, мы предлагаем Вам ознакомиться с наиболее популярными и проверенными способами.

Плиточный способ возведения каркаса под здание

Это каркас под постройку, возводимый с помощью старых шин в виде фундаментной плиты.

Процесс строительства:

  • Процесс укладки шин выполняется в 2 слоя, шин нужно укладывать как можно больше, от этого зависит крепость каркаса под здание;
  • Пустоты между автомобильными покрышками засыпают гравием и кирпичом и трамбуют;
  • Поверх шин настилается рубероид или толстый линолеум для равномерной заливки;
  • Далее производится монтаж опалубки из щитов или досок вокруг уложенных шин;
  • Перед заливкой на рубероид или линолеум выстилается арматура, для придания прочности цементной конструкции;
  • Далее выполняется заливка раствором цемента, песка и воды;
  • Каркас для заливки раствором можно убрать не ранее семи дней.

Столбчатый способ возведения основания из шин

Так же большой популярностью пользуется каркас под здание из покрышек в виде столбов. Такой способ занимает больше времени, чем плиточный, но и показатели надежности и устойчивости у него выше.

Процесс строительства:

  • Удаляется значительный слой дерна;
  • Далее вырывается яма необходимых габаритов и засыпается щебнем;
  • Щебень плотно трамбуется;
  • Участок, отведенный под строительство, размечается деревянными колышками;
  • Автомобильные покрышки раскладываются на колышки так, чтобы колья были по центру;
  • Расстояние между покрышками заполняются кусками кирпича или щебнем;
  • Далее производится заливка цементным раствором;
  • Через неделю можно начинать монтаж обвязочного бруса.

Способ с обвязкой покрышек швеллером

Это довольно простой и не трудозатратный способ возведения надежного и крепкого фундамента своими руками.

Процесс строительства:

  • Территория, отведенная под строительство, очищается от мусора;
  • Верхний (плодородный) слой дерна удаляется;
  • Автомобильная резина укладывается по периметру будущей постройки;
  • Каждая автопокрышка заполняется камнем или кусками кирпича и заливается раствором;
  • Внутрь каждой автошины вставляется анкер;
  • Далее их обвязывают металлическими швеллерами.

Такой способ не используют для постройки тяжелых домов из кирпича или плит. Его применяют только для небольших домов, гаражей, небольших бань и хозяйственных построек.

Выводы

Какой каркас под постройку возводить – решать только Вам. Если Вы задумались о постройке основания своими руками, но не обладаете нужными знаниями для постройки ленточного или любого другого основания, требующего точный расчет – фундамент из покрышек Вам прекрасно подойдет.

Несмотря на определенные проблемы с выступающей автомобильной резиной ее можно легко задекорировать любым облицовочным материалом.

Фундамент из автомобильных покрышек обновлено: Февраль 26, 2018 автором: zoomfund

Когда затевается ремонт, люди начинают задумываться о том, каким образом можно сэкономить денежные средства. Считается, что 35% стоимости всей постройки уходит на возведение фундамента. Именно по этой причине строители ищут способ сэкономить, но при этом не потерять качество сооружения. Фундамент из покрышек является относительно недорогим, а также экологически чистым решением этой задачи.

Фундамент из вторичного сырья

Чтобы изготовить фундамент из автомобильных покрышек, понадобится минимум инструментов, а также материалов. Всё это позволяет минимизировать расходы денежных средств, но при этом построить довольно качественную и надёжную основу для дома. В последнее время строители довольно часто используют вторичное сырье, чтобы возводить сооружения.

Использование старых автомобильных шин - это отличный вариант, поскольку покрышки являются практически бесплатным материалом. Если пройтись по ближайшему частному сектору, то у жителей многих домов можно увидеть старые и ненужные покрышки , которые складируются возле входной двери. Именно поэтому вполне реально просто обратиться к владельцу дома и договориться о том, чтобы забрать их. В большинстве случаев на это даже не придётся тратить деньги, поскольку такой материал часто только мешает владельцам.

К преимуществам автомобильных шин для осуществления постройки дома можно отнести:

Стоит отметить, что даже несмотря на все достоинства, у такого способа сооружения фундамента есть и недостаток. Но он всего один - фундамент получается слишком широким при сборке несущих стен. Это может создать определённые трудности в создании наружного оформления, а также оригинального и эффектного здания из-за лишней ширины основы.

Разумеется, некоторые люди считают, что возведение фундамента из покрышек - это довольно опасная процедура, к тому же и ненадёжная. Но не стоит беспокоиться, поскольку такую новинку испробовали уже многие строители при возведении частных домов или построек на даче.

По такой технологии можно с лёгкостью создавать лёгкий дом, беседку, сауну или подсобное помещение, а также иные конструкции, которые имеют малый вес . Разумеется, многоэтажное здание по такой технологии построить не получится из-за значительного веса всего сооружения.

Но если принято решение поставить свой домик именно на такую конструкцию, необходимо учитывать, что придётся следить за расположением колёс в одной плоскости. Они должны находиться исключительно на одном уровне, иначе образуется серьёзный перекос, и конструкция просто развалится.

Разновидности оснований

Имеется несколько разновидностей оснований для домов, которые можно соорудить из старых шин и использовать на своей даче или частном участке. Но необходимо отметить, что лучше самостоятельно не экспериментировать, а пользоваться именно проверенными способами. Это позволит избежать определённых хлопот в будущем.

Различают следующие способы возведения фундамента:

  1. Надёжный и прочный фундамент можно изготовить по примеру стаканного типа.
  2. Шины используются исключительно в качестве столбов, которые будут поддерживать конструкцию.

Выбор способа остаётся исключительно за строителем и зависит от его возможностей. Чтобы соорудить конструкции, необходимо следовать нескольким общим этапам:

Надежный и крепкий вариант

Любой фундамент должен быть очень надёжным и крепким. Чтобы правильно его сделать своими руками, потребуется в точности соблюдать все пункты:

Лучше не производить ненужных опытов и не пытаться упростить и без того несложный порядок работы. Отступая от инструкции можно нанести больше вреда, чем пользы.

Второй способ возведения

Этот метод является также весьма эффективным и проверенным:

  1. Для начала потребуется полностью очистить от посторонних предметов всю рабочую территорию.
  2. Далее нужно снять верхний слой грунта, толщина которого составляет примерно 15 см.
  3. После вырывается котлован необходимого размера. Чтобы уплотнить почву, необходимо использовать трамбовку или каток. Для трамбовки обычно применяют толстое бревно, которым бьют по земле. Котлован засыпают щебёнкой или другим подобным материалом.
  4. Своими руками также следует выкопать ямы, диаметр которых будет составлять размер шины. Затем туда будут помещаться опоры, которые состоят из двух или трёх шин. Количество покрышек будет зависеть от высоты, которая необходима для возведения цоколя и рельефа площадки и используется для постройки конструкции.
  5. Можно переходить к разметочным работам. В нужных местах следует забить колышки. Чтобы в точности воссоздать диагональ квадрата или прямоугольника, необходимо использовать рулетку. Если произведена правильная разметка, то все результаты должны совпадать. Не следует допускать даже небольших отклонений, ведь в итоге конструкция будет смотреться перекошенной.
  6. На колышки, что были установлены прежде, кладутся покрышки. Для точности этой операции лучше всего использовать строительный уровень, чтобы всё было как можно ровнее. При помощи широкой доски изделие будет выравниваться по горизонтальной плоскости.
  7. Внутрь всех покрышек укладывается прослойка из гидроизоляционного материала. Для этой цели использовать можно и щебень, который засыпается слоями. Когда наполнитель достигнет высоты в 6 см до верхнего края покрышки, то можно прекратить операцию.
  8. Затем щебёнку нужно качественно увлажнить, а уже после переходить к заливке бетонной смеси в каждой установленный столб. Чтобы избавиться от излишков бетонного состава, использовать надо ребро доски и провести им по верхней части сооружения.
  9. Следует подождать несколько недель, чтобы бетон качественно застыл, а уже после этого можно переходить к монтажу брусьев нижней обвязки.

Когда все работы будут качественно завершены, образуется довольно прочное бетонное основание, которое будет передавать основную часть нагрузки на слой из щебёнки, который распределит её равномерно по всей плоскости.

Стоит также отметить, что фундамент, который изготовлен из каучуковых покрышек будет являться хорошим компенсатором при замерзании грунта и его последующем оттаивании. Основание из щебёнки будет гасить движение вверх, а также вниз грунта. Стоит обязательно знать о том, что если конструкция сооружается в летний период, то после того, как произошла заливка цементного раствора, его сверху необходимо накрыть полиэтиленовым пакетом, чтобы предотвратить растрескивание.

Особенности строительства

Не следует углублять основание ниже точки промерзания грунта. Если сделать неглубокий фундамент, тогда его не сможет разорвать даже самый лютый мороз. Постройка в зимний период будет возвышаться примерно на 2−3 см, а летом немного приспустится. Этот перепад можно будет легко заметить, если понаблюдать за ступеньками, которые изготовлены из покрышек.

Когда происходит закладка нижних шин в почвенное углубление, необходимо чётко контролировать расположение по горизонтали. Для этого обязательно стоит применять строительный уровень. Если не проводить такую процедуру, то после установки исправить эту конструкцию будет уже практически невозможно.

А также очень внимательно придётся следить за тем, чтобы верхние точки фундамента из шины находились исключительно на одном уровне. Произвести эту операцию можно определённым методом:

  • Колёса ставятся в заранее подготовленные ямки. На них сверху устанавливаются рейки, имеющие одинаковую длину. Сверху надо натянуть бечёвку, по которой можно следить за равномерностью.
  • После этого надо будет проверить горизонтальность. С помощью такого метода с лёгкостью можно определить в какое заглубление лучше всего добавить ещё немного земли, а из какого - убрать.
  • Чтобы устранить перепады высоты, к нижним частям обвязки лучше всего прибить доски необходимой толщины.

Возведение такого фундамента будет означать, что он достаточно далеко станет находиться от стенок в углах постройки, а также в промежуточных точках. Это всё объясняется значительной шириной покрышек. Но всё это можно легко сгладить при помощи декоративной отделки выступов при помощи любого материала, который имеется под рукой.

Строители отмечают, что какого-то особого ухода изделие из покрышек не требует, но при начальном этапе монтажа необходимо защитить свою конструкцию от воздействия ультрафиолетовых лучей. Тогда при эксплуатации ни один из членов семьи не сможет ощутить никаких неудобств. Очень важно при постройке фундамента из покрышек соблюдать правильную технологию. Если всё сделать по инструкции, то конструкция прослужит долгие годы.


Порой для владельцев автомобилей утилизация старых покрышек превращается в настоящую проблему. Но креативные дизайнеры точно знают, как эту проблему решить, и предлагают огромное количество творческих идей по использованию старых автопокрышек. В этом обзоре собрано два десятка, зато какие это оригинальные и практичные идеи!

1. Маленькая песочница



Автомобильную покрышку большого диаметра можно использовать для создания мини-песочницы для детей. Для этого нужно просто прикрепить к шине фанерное дно и засыпать песок. Также для удобства песочницу можно оборудовать деревянной крышкой, которая защитит ее содержимое от ветра и дождя.

2. Прикроватная тумба



Из небольшой покрышки, пары кругов фанеры и деревянных ножек можно смастерить чудесную тумбу. А чтобы изделие приобрело эстетичный вид, плотно обмотайте покрышку грубой веревкой и покрасьте ножки в яркий цвет.

3. Лежанка для питомца



Тщательно вымытая и аккуратно обрезанная автомобильная покрышка любого диаметра станет отличной основой для создания комфортной лежанки для кошки или небольшой собачки. Дополните изделие самодельным матрасом из круга фанеры, поролона и чехла из яркой ткани.

4. Декоративный колодец



Износившиеся старые покрышки можно использовать для создания чудесной садовой композиции в виде колодца. Для этого покрасьте шины в любой яркий цвет, к одной из покрышек прикрепите круг фанеры. Сложите шины друг на дружку так, чтобы последней оказалась та, что с фанерным дном. Из деревянных досок сделайте каркас для крыши из шифера или профнастила. Во внутрь колодца поставьте горшки с цветами, а также подвесьте один из горшочков на центральную балку крыши.

5. Пуф с секретом



Оригинальный пуфик, сделанный из старой покрышки, покрашенной в яркий цвет, с дном из фанеры и деревянной крышкой, выполняющей функции сиденья и превращающей этот пуф в систему хранения.

6. Клумбы



Ненужные покрышки, с прикрученным к ним дном и деревянными ножками, прекрасно подойдут для создания чудесных цветочных клумб, которые станут оригинальным украшением сада.

7. Стеллаж для игрушек



Небольшой настенный стеллаж, который легко можно сделать из, покрашенной в яркий цвет, ненужной шины и нескольких деревянных полок, прекрасно впишется в интерьер детской и подойдет для хранения небольших игрушек.

8. Дорожка



Дорожка из нескольких, вкопанных в землю и засаженных газоном, автомобильных покрышек, станет изысканным украшением сада и его практичной деталью.

9. Подвесной горшок



Покрашенную в яркий цвет автомобильную покрышку можно использовать для создания оригинального подвесного кашпо, которым можно украсить дверь или дерево в саду.

10. Рама для зеркала



Из велосипедной шины, аккуратно покрашенной в белый цвет, получится весьма необычная рама для зеркала в ванной или прихожей.

11. Гарнитур



Чудесный мебельный гарнитур, который состоит из четырех кресел и кофейного столика, сделанного из ненужных автомобильных покрышек.

Видео-бонус:

12. Полки



Небольшие полки, сделанные из кусков автомобильных покрышек, прекрасно впишется в интерьер детской или комнаты мальчика-подростка.

13. Столик



Очаровательный журнальный столик с местом для хранения различных мелочей, сделанный из автомобильной покрышки с мягкой тканевой отделкой и крышкой из фанеры, обтянутой такой же тканью, прекрасно впишется в интерьер женской гостиной.

14. Табурет



Невысокий табурет с яркими помпонами, который можно сделать из одной единственной покрышки, двух кругов фанеры и самых обычных деревянных ножек, станет креативной деталью любого интерьера.

15. Кресло



Несколько ненужных автомобильных покрышек можно использовать для создания удобного кресла, а придать ему благородный и привлекательный вид поможет оплетка из бечевки.

Видео-бонус:

16. Высокий стол

Стул из частей автомобильных покрышек.


Части автомобильных покрышек можно использовать для преображения деревянных каркасов старых стульев. Новые стульчики прекрасно подойдут для обустройства летнего патио, а также впишутся в интерьер городской квартиры, оформленной в индустриальном или рустикальном стиле.

19. Апгрейд ступенек



Чтобы лестница на улицу зимой оставалась безопасной, ее ступени можно декорировать кусками резины, вырезанными из ненужных автомобильных покрышек.

Видео-бонус:

Специально для тех, кто среди этих идей не нашёл свою, ещё .

Если вам необходимо построить легкий каркасный дом, а средства у вас ограничены, тогда одним из способов экономии средств станет создание фундамента из покрышек своими руками. Такие основания применяются при сооружении зданий до двух этажей в любых климатических условиях.

Достоинства

  • Низкие затраты на старые покрышки, стоимость которых будет состоять только из транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
  • Простая технология производства работ, не требующая специальных знаний и навыков, а также дорогостоящего, сложного оборудования.
  • Устойчивость к влажной и агрессивной среде.
  • Долговечность.
  • Способность сглаживать деформационные нагрузки от вспучивания грунта, землетрясения или резких колебаний температуры.
  • Гидроизолирующие свойства шин, которые позволяют сократить затраты на защиту здания от влаги.

Недостатки

Единственный недостаток, который проявляется в процессе эксплуатации уже построенных зданий, является то, что при высоких температурах шины разлагаются с выделением вредных веществ . Однако, этот недостаток легко устраним, т.к. эксплуатируется покрышки ниже уровня земли или на незначительной высоте, где легко защититься от перегрева и попадания солнечных лучей.

Область применения

На сегодняшний день такие основания применяют тогда, когда строят дома из легких материалов высотой до двух этажей , например, каркасные или другие сооружения хозяйственного назначения. Покрышки лучше брать от большегрузных автомобилей, потому что они прочнее, долговечнее и лучше гасят колебания.

Выполнение работ в зависимости от фундамента

Плитный

Применяется в том случае, когда нужно передать нагрузку на максимальную площадь , т.е. при строительстве на слабых, водонасыщенных или болотистых грунтах.

  1. Участок расчищается . Убираются камни, мусор, срезается кустарник и деревья.
  2. Снимается растительный слой на глубину до полуметра, площадка выравнивается.
  3. Засыпается щебнем или битым кирпичом , выравнивается вчистовую, уплотняется.
  4. Рядами, плотно укладываются покрышки от колесных тягачей или других большегрузных автомобилей.
  5. Внутрь каждой из них закладываем , который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
  6. Покрышка заполняется битым кирпичом, щебнем, песком или землей . Уплотнение наполнителя в шине процесс трудоемкий и для облегчения его можно срезать ее верхнюю кромку, но практика показывает, что одна трудоемкая операция заменяется другой, не менее тяжелой. Плотность набивки зависит от условий строительства и может быть:

    • заполнение на 75 – 85% в том случае, когда фундамент рассчитывается на восприятие деформаций от вспучивания грунта или землетрясения. Это улучшает амортизационные свойства и снижает нагрузку на стены сооружения;
    • полностью засыпается и хорошо утрамбовывается, если таких нагрузок не предвидится;
    • заливается бетоном , если нужна высокая жесткость и прочность основания.
  7. Пустоты между уложенными и заполненными шинами, заполняются камнями, битым кирпичом, щебнем, битым стеклом или подобным материалом. Использовать песок для этих целей не рекомендуется, т.к. песок дает просадку .
  8. Опалубка делается немного шире, таким образом, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани , что позволить не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей.
  9. После монтажа опалубки фундамент из автомобильных покрышек накрывается рубероидом , что позволит избежать неоправданных потерь бетона и улучшит гидроизоляцию. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.
  10. Армирование производится согласно проекту. Используется арматурные стержни класса А – ІІІ диаметром 10 – 12 мм или арматурная сетка такого же качества. При изготовлении каркаса необязательно применение сварки: можно ограничиться вязкой узлов специальной отожженной вязочной проволокой. Расстояние от бетонируемой конструкции до низа арматуры должно быть не меньше 30 мм, которые необходимы для создания защитного слоя.

    Насыщенность арматурой должна быть равномерной , что позволит сделать плиту монолитной и обеспечит надежную ее работу в случае просадки. Для закрепления конструкций стен и перегородок, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.

  11. Бетонирование . Во время устройства фундамент из автомобильных покрышек это самый ответственный процесс, от его качества зависит синхронная работа всех элементов конструкции. Последовательность выполнения работ следующая:
  12. На фундамент из покрышек для каркасного дома, представляющий собой монолитную плиту, монтируются конструкции сооружения , нижние из которых крепятся к анкерам.